Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Электрокары: плюсы и минусы в России

«Зелёная волна» в последние годы буквально захлестнула мировой автопром. В стремлении заботиться об экологии крупнейшие производители один за другим высказываются о своём желании наладить выпуск электромобилей. Кто-то хочет разнообразить ими уже имеющийся ассортимент производимых моделей, кто-то намерен полностью отказаться от бензиновых и дизельных машин в пользу электрических. И если совсем недавно основные продажи приходились на долю легендарной Tesla Илона Маска, вдохновившей мировую общественность на использование «чистой энергии», то сейчас значимыми игроками рынка электрокаров считаются уже Volkswagen Group, китайские бренды BYD и SAIC, а также немецкий концерн BMW. 

Разрыв сотрудничества между зарубежными компаниями и Россией из-за введённых санкций пресёк поток ввозимых в страну электромобилей из Европы и США. Сегодня удовлетворить спрос на экологичный транспорт дилеры пытаются поставками китайских электро-новинок от компании BYD. Большие надежды возложены и на российско-китайский бренд электрокаров Evolute, появившийся в 2022 году. 

Так почему же машины на электричестве вызывают неподдельный интерес среди наших соотечественников, и с какими подводными камнями автовладельцы могут столкнуться в российской реальности? Попробуем ответить на эти вопросы в нашей статье.

Несомненные плюсы электрических автомобилей

Более дешёвое топливо. Затраты на электроэнергию, необходимую для преодоления одного километра пробега, оказываются в разы меньше затрат на тот же километр пути, но на бензине или дизеле. Наибольшей экономии удаётся достичь, если ставить автомобиль на зарядку в ночное время суток. Ведь во многих регионах действуют особые «ночные», более выгодные тарифы на электроэнергию. 

Более высокий КПД. Коэффициент полезного действия в современных моделях электрических автомобилей достигает 90%. Они идеально работают на низких оборотах, позволяя максимально сохранить крутящий момент двигателя. 

Экологичность. Объём выбросов парниковых газов, производимых электрокаром за год, на 50% меньше этого же показателя у среднестатистического «бензинового» авто. 

Заводятся в любую погоду. Электрокар удобно эксплуатировать в любых погодных условиях. При экстремальных отрицательных или положительных температурах дальность поездки, естественно, сокращается. Это происходит из-за повышенного потребления энергии для обогрева или, напротив, охлаждения салона. Ёмкость батареи уменьшается, но сам автомобиль ни в коем случае не выходит из строя. Он спокойно начинает работать буквально с пол-оборота. Вспомните, как долго обычно приходится «колдовать» над бензиновым авто в лютые морозы, чтобы завести его и хоть как-то сдвинуть с места. Контраст здесь очевиден. 

Низкий уровень шума и вибраций. Механическое устройство электрокаров намного проще привычных нам машин с двигателем внутреннего сгорания. Меньшее количество движущихся, контактирующих друг с другом частей становится гарантией и меньшего шума при работе всей машины, заметного сокращения даже минимальных функциональных вибраций. 

Нечастое техническое обслуживание. В техническое обслуживание электрокаров входит стандартная замена масла в редукторе и тормозной жидкости. Проводится она ориентировочно каждые 40 000 километров. По мере изнашивания необходимо менять тормозные диски и колодки. При подготовке к смене сезона проверяют и состояние салонного фильтра. 

Дополнительными преимуществами для владельцев электрокаров выступают освобождение от уплаты транспортного налога и возможность оформить специальное парковочное разрешение. Оно позволяет размещать автомобиль в зонах платных парковок города совершенно бесплатно.

Недостатки электрокаров

Высокая стоимость самой машины. Электрический автомобиль, в сравнении с бензиновым, обладающим теми же характеристиками, оказывается заметно дороже. К примеру, кроссовер «Москвич 3» с обычным двигателем внутреннего сгорания стоит примерно 2 миллиона рублей. Эта же модель, работающая на электричестве, оценивается в 3,5 миллиона. Пока только набирающий обороты бренд Evolute предлагает более бюджетные варианты электрокаров. Полностью оснащённый седан этой марки с учётом всех предоставляемых субсидий будет стоить примерно два миллиона рублей. 

Дорогое сопутствующее оборудование. Расходы касаются, прежде всего, приобретения автономной зарядной станции. От неё машину можно подзарядить в критический момент, подобно тому, как смартфон в случае необходимости подсоединяют к пауэрбанку. Такая «автономная подстраховка» не обязательна, но крайне желательна. Стоимость её напрямую зависит от технических характеристик, обычно она составляет от 50 тысяч до 1 миллиона рублей. 

Небольшой запас хода. Стандартные, более доступные по цене электрокары на одном полном заряде способны проехать около 200 километров пути. Уже более современные, а соответственно, и более дорогие электрические машины с лёгкостью преодолевают без дополнительной подзарядки расстояния в 500-700 километров. Впрочем, цифры эти указаны при пробеге автомобиля в идеальных климатических условиях. А если на улице мороз или, напротив, очень жарко, то значительная часть запаса батареи будет уходить на работу климатической системы. А значит, и конечный путь машины будет гораздо короче заявленного. 

Длительная зарядка и деградация батареи. Для того, чтобы полностью напитать аккумулятор от сети на станции переменного тока потребуется от 5 до 10 часов. В качестве решения автомобилистам предлагают воспользоваться услугами быстрой зарядки. Осуществляется она на станциях постоянного тока. Время полного запитывания батареи на них сокращается до 1-2 часов. Однако, регулярная заправка на станциях постоянного тока очень быстро изнашивает саму батарею, в разы сокращает срок её службы.

Насколько экологичны машины, работающие на электричестве

Совсем недавно внедрение машин, работающих от электричества, воспринималось общественностью исключительно позитивно. Переход на данный вид транспорта считался прямым путём к спасению окружающей среды. Сегодня же мнения относительно электрокаров заметно разнятся. Помимо тех, кто считает их прекрасной альтернативой авто с двигателем внутреннего сгорания, есть и ярые противники технологий. 

Последние серьёзно обеспокоены процессами выработки самой электроэнергии, требуемой для бесперебойной работы машин. Кроме того, огромные сомнения у них вызывает утилизация отработавших батарей. 

Сегодня до 40% всего электричества в мире получают путём сжигания угля. Массовое внедрение электрокаров заметно увеличит потребность в энергии, следовательно, расход угля и нагрузка на окружающую среду также возрастёт. Альтернативные источники энергии существуют, но использовать их для прямой подзарядки автомобилей пока не получается. Однако, уже сейчас реализуется ряд проектов, призванных организовать производство «чистой электроэнергии» непосредственно в местах зарядки машин, на стоянках деловых и торговых центров, например. Только представьте, насколько гармонично будет выглядеть процесс зарядки электромобиля от солнечного модуля. 

Вопрос относительно утилизации автобатарей в настоящее время остаётся открытым. Средний срок службы подобного аккумулятора составляет 6-8 лет. По прошествии этого срока его, в идеале, следует сдать на переработку. В противном случае содержащиеся в батареи тяжёлые металлы будут активно загрязнять почву и воду, уничтожая все живые организмы, обитающие в ней. 

Зарубежные производители проблемой утилизации уже озадачились – заводы по переработке аккумуляторов возводятся непосредственно производителями электрических машин Tesla, Volkswagen, Nissan и Renault. На них батареи уже в самом ближайшем будущем будут перерабатывать прямым способом, за счёт восстановления химического состава без сжигания катодной смеси. 

В России же предприятие, куда можно сдать литий-ионные аккумуляторы и батареи на утилизацию, всего одно. Расположен завод «Мегаполисресурс» в Челябинской области. Под силу ли ему обезопасить окружающую среду от вредного воздействия отработавших батарей со всей страны – остаётся загадкой. Да и захотят ли автомобилисты доставлять отработавшие батареи на завод через всю страну, а не просто выкидывать их на ближайшей нелегальной свалке?! Это тоже серьёзный вопрос, связанный, в том числе, и с уровнем сознательности российского общества.

Перспективы внедрения электрокаров в России

Несмотря на то, что электромобили активно используются за рубежом, в России они всё ещё в новинку. И дело здесь не только в высоком ценнике самих машин, в огромных размерах страны и протяжённости её дорог, а также суровых климатических условиях многих регионов. 

Немаловажным сдерживающим фактором является отсутствие «обслуживающей» электрокары инфраструктуры даже в крупных городах. Людям в буквальном смысле приходится подзаряжать свои машины от розетки в квартире или в гараже. Россия огромна, а оптимальные условия для эксплуатации электрических авто созданы, по сути, только в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве уже сейчас функционирует более 120 зарядных станций, на которых «заправить» автомобиль можно совершенно бесплатно. 

Чтобы электрические автомобили было выгодно и удобно покупать не только жителям обеих столиц, государству важно обеспечить постоянный приток средств на организацию широкой сети зарядных станций хотя бы в крупных региональных центрах. Ну а лучшей стимуляцией перехода населения на электрокары станет разработка субсидий и выдача выгодных кредитов на покупку «чуда техники», а также снижение тарифов на электроэнергию.

Итоги

Автомобили, работающие от электричества, уже давно зарекомендовали себя в качестве прекрасной альтернативы транспорту на двигателе внутреннего сгорания. При наличии несомненных плюсов, электрокары наделены и существенными недостатками. Последние особенно остро ощущаются при эксплуатации в суровых климатических условиях и при езде на дальние расстояния. Вызывает сомнение и заявленная 100%-ная экологичность машин.

Как надо общаться с инспектором ГИБДД? Пред. Проверка водителей на алкоголь в России След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных