Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Моторное масло: как выбрать и как часто менять?

Моторное масло заметно снижает трение между рабочими поверхностями двигателя, благодаря созданию между ними тонкой плёнки, помогает механизму успешно справляться с механическими и температурными нагрузками. При работе без смазки износ мотора ускоряется в несколько раз. 

Сегодня мы расскажем, для чего необходимо менять моторное масло, и как часто это нужно делать. Объясним, насколько серьёзными могут быть последствия отказа от проведения данной процедуры. Особое внимание уделим принципам выбора моторного масла, уточнив особенности каждого типа продукта.

Зачем менять моторное масло?

В процессе работы под воздействием агрессивных элементов и продуктов износа масло заметно меняет свою структуру и состав. Несмотря на то, насколько эффективно справляется со своей задачей масляный фильтр, сама основа материала со временем заметно разжижается, а присутствующие в нём присадки из-за перегрева вырабатываются, трансформируясь в золу или нагар. 

Новое масло, имея высокое щелочное число, за первые несколько тысяч километров пробега тщательно промывает мотор. Оно буквально смывает с его внутренней поверхности накопившиеся загрязнения. А фильтр, который также обновляют при замене смазки, эффективно их «отлавливает». Полный слив масла способствует интенсивному удалению донного слоя «отложений» в картере. Из-за высокой скорости проведения процедуры удаётся частично прочистить и сетку маслозаборника. Всё это вкупе задаёт новый ритм работы мотора, повышая его производительность.

Можно ли доливать масло в мотор?

Добавляя порцию нового масла в уже имеющийся «рабочий объём», мы лишь немного меняем его фракционный состав, в незначительном количестве увеличивая процент присадок. На восстановление щелочного числа подобные «вливания» и вовсе не отражаются. Поэтому говорить о принципиальном обновлении смазочного материала в данном случае не приходится. 

Специалисты не рекомендуют проводить частый долив моторного масла вместо полноценной его замены. Так как это заметно портит состояние двигателя, и со временем неминуемо приведёт к необходимости сложного, дорогостоящего ремонта. 

Впрочем, иногда долив в мотор всё же допустим. Например, если во время дальней поездки вы вдруг обнаружили, что уровень смазочного материала в моторе ниже критического. В этом случае легче долить порцию нового масла в имеющееся, чем подвергнуть двигатель масляному голоданию. Последствия недостатка смазочного материала в моторе глобальны, часто они полностью выводят рабочие узлы двигателя из строя, делая «сердце» машины неремонтопригодным. 

Доливая в мотор новое масло, следите, чтобы оно полностью соответствовало старому по составу, показаниям вязкости и уровню качества. Обычно информация о масле, залитом в двигатель при последнем обслуживании, заносится в сервисную книжку или фиксируется на бирке, прикрепляемой на заливную горловину или на ручку щупа. Несоответствие характеристик изначально залитого и доливаемого состава может послужить причиной поломки мотора. Чтобы свести подобные риски к минимуму, эксперты советуют использовать специальные доливочные материалы с усреднёнными эксплуатационными характеристиками.

Как часто надо делать замену?

Основные рекомендации по частоте замены моторного масла, которых должен придерживаться любой автолюбитель, чётко прописаны в руководстве по эксплуатации конкретного транспортного средства. Важно учитывать, что сервисный интервал, зафиксированный в данном документе или запрограммированный в электронную систему машины, предполагает эксплуатацию авто в стандартных условиях. Кстати, соблюдение рекомендаций производителя относительно частоты замены смазочных материалов – неотъемлемое условие сохранения автомобильной гарантии. 

Стандартные рекомендации автоэкспертов относительно полной замены моторного масла звучат так: 

  • каждые 10 000-15 000 километров; 
  • минимум 1 раз в год. 

При этом машины с небольшим пробегом и имеющие относительно небольшой возраст легко могут перенести замену масла раз в 30 000 км. пробега. В то время, как для моделей старше 10 лет проведение процедуры будет критичной уже на интервале 7 000-13 000 километров. Впрочем, есть смысл ориентироваться не столько на пробег автомобиля, сколько на объём моточасов и условия эксплуатации машины. Живя в городе, вы можете не преодолевать ежедневно сотни километров, но вот простаивать в пробках при включённом моторе вам всё-таки приходится. А деградация двигателя в этом случае будет даже заметнее. Ниже мы подробнее рассмотрим, какие ещё факторы ускоряют выработку моторного масла.

Относительно замены минимум раз в год тоже много споров. Главным на повестке дня остаётся вопрос: есть ли смысл в проведении данной процедуры, если за год автомобиль не проезжает регламентированное количество километров? Специалисты сходятся во мнении, что даже при минимальном пробеге полностью сливать масло всё же необходимо. Важно помнить, что вне зависимости от качества и стоимости состава, ни один производитель не рекомендует оставлять данный расходник в картере на срок, превышающий один год. Поэтому даже если машина эксплуатируется редко, периодическая замена масла в её двигателе без оглядки на пробег должна войти в привычку. Ведь от неё напрямую зависит, как долго и насколько эффективно будет трудиться «сердце» вашего автомобиля.

Основанием для сезонной замены (2 раза в год) смазочного материала может стать огромный пробег автомобиля, а также резкие отличия погодных условий эксплуатации в разное время года. Если зимой в вашем регионе очень холодно, а летом нестерпимо жарко, есть смысл с наступлением каждого сезона менять узкоспециализированное масло на новое. 

Замену моторного масла рекомендуется совмещать с обновлением масляного фильтра. Если процедуру решено проводить в автосервисе, есть смысл сразу проверить состояние нижней части моторного отсека на отсутствие явных подтёков смазки.

Факторы, увеличивающие частоту замены

Если говорить кратко, то чем бОльшие нагрузки испытывает автомобиль, тем чаще в нём придётся менять моторное масло. Ведь темпы его «старения» зависят от условий работы двигателя. К факторам, заметно увеличивающим частотность «масляного сервиса», относят: 

  • чересчур агрессивный стиль вождения; 
  • спортивная манера езды;
  • частое передвижение по бездорожью или пересечённой местности;
  • вынужденное перемещение очень тяжёлых грузов, буксировка прицепов и т.п.; 
  • использование машины в экстремальных климатических условиях; 
  • активное использование режима «такси» (многочисленные запуски двигателя, остановки его работы, работа вхолостую, перемещения на короткие расстояния на небольшой скорости с частыми остановками в пробках). 

Если по определённым причинам сменить или смягчить режим эксплуатации автомобиля не получается, нужно предпринять все возможные меры по защите двигателя. Одним из путей сохранения длительной работоспособности мотора станет сокращение интервала «масляного сервиса» до 1 раза в 6 000 километров. Облегчит работу мотора и использование составов исключительно высокого качества.

Как понять, что масло нужно заменить?

Принять решение о необходимости замены масла поможет объективная оценка состояния самого материала, а также поведения машины во время движения. 

Основными критериями оценки состояния моторного масла являются изменение его вязкости и уровень загрязнения. Первый показатель не совсем корректно оценивать без использования специальных приборов. Актуальную вязкость материала можно лишь попробовать сравнить с той, которой он был наделён при покупке. Если даже невооружённым глазом видно, что масло со временем стало более жидким, можно заключить, что двигатель оно защищает уже недостаточно. Ведь уменьшение вязкости происходит из-за резкого снижения концентрации поверхностно-активных веществ. 

А вот уровень загрязнённости любому автомобилисту под силу определить даже визуально. В идеале моторное масло должно быть светло-коричневого цвета. Потемнение или помутнение материала – повод в ближайшее время обратиться в сервис. Действовать ещё более оперативно нужно в том случае, если в смазке явно обнаруживаются металлические стружки, кусочки нагара или мелкие капли воды. 

Поводом для беспокойства автовладельца должно стать и резкое падение уровня моторного масла. Если сначала расход был адекватным, а буквально за несколько тысяч километров он сильно увеличился, значит условия работы двигателя стали слишком тяжёлыми. Или же заметно изменилось не в лучшую сторону качество самого материала. В любом случае это является поводом для полного слива и замены масла. 

В автомобилях, оснащённых качественной электроникой, отслеживание качества и уровня смазочных материалов происходит автоматически. Показания датчиков анализируются и выводятся на приборную панель. Согласно полученным данным водителем принимается решение о замене масла. Если столь «умной» системы в вашем автомобиле нет, стоит самостоятельно проводить проверку содержимого двигателя раз в 1-1,5 тысячи километров. 

Что же касается изменения характера работы машины при выработке ресурса моторного масла, то здесь стоит обратить внимание на постоянный перегрев двигателя. Главным его признаком становится более шумная и «жёсткая» работа мотора. Игнорировать перегрев не стоит, так как его последствия могут обойтись автовладельцу очень дорого, во всех смыслах этого слова.

Причины для внеочередной замены

  1. Внеочередная замена в обязательном порядке проводится после завершения ремонтных работ, так или иначе касающихся разбора двигателя или даже частичного слива из него масла. 
  2. Полностью слить масло и залить на его место новое стоит и при попадании в мотор воды. Например, если машина преодолевала экстремальные водные препятствия. Касается это, впрочем, и попадания в рабочее масло любой инородной технической жидкости, например, при ошибочном заливании её в заливную горловину мотора. 
  3. Нетипичная консистенция смазочного материала - ещё один повод для оперативного обращения в сервис или самостоятельной внеочередной замены. Бить тревогу стоит в случае, если масло стало внешне похоже на воду, и с поверхности моторного щупа оно стекает столь же интенсивно. Озадачить вас должно и слишком густое, подчас даже не капающее с щупа масло. В обоих случаях понятно, что со своими функциями материал в таком состоянии не справляется. А значит, мотор прямо сейчас подвержен избыточной нагрузке и риску перегрева.

Что будет, если отказаться от замены масла?

Отказ от своевременной замены масла напрямую отразится на техническом состоянии автомобильного мотора. Первым тревожным «звоночком» должен стать вдруг появившийся стук в двигателе. Причиной его возникновения в большинстве случаев выступает как раз-таки уменьшение смазки. Трение между движущимися относительно друг друга и соприкасающимися деталями резко возрастает, возникает риск перегрева механизма. Повышение нагрузки на мотор заметно увеличивает и расход топлива. 

Наступающее со временем изменение структуры масла влечёт за собой и снижение его функциональных свойств. Например, уменьшение теплоотдачи. Это снова приводит к риску перегрева двигателя. По мере выработки ресурса материала сводится на нет и его способность защищать мотор от коррозии.

Нельзя забывать, что масло не только обеспечивает смазку «мест трения», отводит от них тепло. Оно ещё и промывает их. Постепенно в нём накапливаются продукты сгорания (сажа и углеродистые отложения) и продукты износа (появляющиеся в ходе износа поверхностей двигателя металлическая стружка и порошок). Подобные загрязнения способны серьёзно забить магистрали двигателя. Да и функционал свежего и выработавшего свой ресурс масла отличается в разы. Все эти факторы в итоге приводят к поломке, а следовательно – и дорогостоящему ремонту мотора.

Как выбрать моторное масло?

Для обеспечения эффективной работы двигателя, важно не просто вовремя поменять масло в нём. Основополагающим моментом станет грамотный подбор смазочного материала, его соответствие заявленным рекомендациям производителя и условиям эксплуатации автомобиля.

Какие типы масел существуют? Их принципиальные различия

Состав 
В зависимости от химического состава все моторные масла делятся на три большие группы – минеральные, синтетические и полусинтетические. 

Минеральные производятся на основе нефти, путём дистилляции и рафинирования. Процентное содержание присадок в них минимально. Обеспечивая отличную защиту двигателя, эти масла являются достаточно бюджетными. Однако, экономия на деле оказывается мнимой, так как избыточная густота данных продуктов заметно увеличивает расход топлива. Происходит это за счёт увеличения сопротивления между движущимися частями механизма. Минеральные составы не подходят для использования в регионах со значительными отрицательными температурами, так как может элементарно застыть на морозе. Главным недостатком данного продукта является его химическая нестабильность. Из-за неоднородности молекулы масла достаточно быстро начинают разрушаться. В связи с этим масло теряет свои функциональные свойства. 

Синтетические масла являются результатом синтеза определённых химических соединений. Количественное соотношение последних может быть самым различным, в зависимости от технических требований. А значит, на выходе можно получить продукт с необходимым потребителю набором качеств. «Синтетика» наделена идеальными смазочными свойствами. Помимо этого, для синтетических масел характерна отличная текучесть, химическая стабильность на протяжении заявленного срока эксплуатации, а также широкий диапазон рабочих температур. Они превосходно справляются со своими свойствами как в лютые холода, так и в условиях высоких температур. Стоимость «синтетики» заметно выше ценника на минеральные масла. Однако, это не главный недостаток синтетического моторного масла. Обладая высоким коэффициентом химической активности, данный продукт способен со временем проникать в структуру деталей, с которыми он контактирует, и заметно менять её. В зоне особого риска в данном случае находятся моторы с внушительным пробегом. Синтетические масла защищают двигатель максимально долго. 

В процессе производства полусинтетических масел происходит смешение минеральной основы (70%) с основой синтетической (30%). Для наделения дополнительными свойствами в конечный продукт добавляются различные присадки. За счёт последних удаётся длительное время поддерживать чистоту узлов двигателя. «Полусинтетика» имеет завидную стойкость к окислению, а потому надёжно защищает соприкасающиеся друг с другом детали от преждевременного износа и коррозии. Казалось бы, совмещение химических свойств синтетической и минеральной основы должны были наделить полусинтетику огромным разбросом рабочих температур. Однако, этого не происходит. Минеральная составляющая искусственно повышает чувствительность полусинтетики к перепадам температур. При –10℃ такое масло начинает заметно густеть. А при резком потеплении в нём запускаются процессы окисления. Полусинтетические составы, обладая увеличенным сроком службы и минимальной испаряемостью, заметно дешевле «синтетики» и ненамного дороже минеральных масел, при этом использовать их можно как в новых, так и в заметно изношенных двигателях. Примечательно, что именно «полусинтетику» можно без риска для мотора вливать в бачок, не беспокоясь, какое именно масло использовалось в нём ранее. В качестве недостатков можно отметить меньшую, в сравнении с синтетическим маслом, химическую стабильность и устойчивость полусинтетики. Однако, в соотношении цена-качество, конкурентов у продуктов данного типа не существуют. 

Показатель вязкости 
В зависимости от степени вязкости все составы делятся на летние, зимние и всесезонные. Маркировка продуктов производится согласно требованиям SAE (Society of Automobile Engineers, Сообщества автомобильных инженеров). 

Масла, подходящие для эксплуатации в летний период, обозначаются символами SAE 20, 30 и т.д. «Зимние» масла в названии имеют символы SAE 0W, SAE 5W и тд. Здесь буква W означает «зима» (от англ. «winter»), а цифра перед ней – минимальную рабочую температуру, при которой можно без проблем запустить двигатель. Всесезонные продукты в данной классификации обозначаются, например, так SAE 5W-40, где цифра после дефиса выступает в качестве дополнительного показателя вязкости. Для более изношенных двигателей этот показатель должен быть от 40 и выше, для новых автомобилей вполне подойдёт масло с показателей до 30. 

Мощность мотора и то, в каком объёме он потребляет топливо, напрямую зависит от толщины масляного слоя. Правильно подобранная под условия эксплуатации, особенности конструкции и реальное состояние мотора вязкость обеспечивает присутствие на детали слоя масла оптимальной толщины. Последний служит залогом наиболее эффективной рабочей мощности сердца машины. Да и расход топлива при использовании данного масла будет признан максимально экономичным. 

Условия применения 
Во всём ассортименте моторных масел можно выделить универсальные и специализированные продукты. Первые можно использовать в любых погодных условиях, вторые же предназначены для эксплуатации автомобиля в специфических условиях или в конкретное время года. Например, есть марки масла, идеально ведущие себя при очень низких температурах. Другие обеспечивают надёжную защиту двигателя при преодолении машиной сурового бездорожья, когда нагрузки на мотор максимально велики. 

Эксплуатационные свойства 
Согласно классификации API (Американского института нефти), все моторные масла можно поделить на два типа: предназначенные для использования в автомобилях с бензиновым двигателем S (Service) и идеально подходящие для дизельного транспорта C (Commercial). Буква английского алфавита, добавляемая к основным обозначениям (S и С), указывает на уровень эксплуатационных свойств. Сегодня наиболее востребованными и эффективными моторными маслами по данной классификации признаются продукты, маркированные SN (для бензиновых моторов) и CF (для дизелей). Универсальные продукты в принятой системе обозначаются символами SN/CF.

Какой продукт подойдёт именно вашему авто?

Чтобы знать наверняка, какой тип масла (прежде всего, по степени вязкости) идеально подходит для мотора вашего автомобиля, внимательно изучите руководство пользователя. В нём производитель в обязательном порядке указывает данную информацию. Обычно соблюдения стандартных рекомендаций вполне хватает, чтобы надолго продлить бесперебойную работу двигателя. Однако, если вы живёте в регионах с «экстремальным» климатом, при выборе моторного масла придётся сделать скидку на преобладающие рабочие температуры. В условиях очень жаркого климата будет рекомендовано приобрести масло с более густой консистенцией, при сильных морозах удобнее пользоваться более жидким маслом.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Чаще всего приходится менять моторное масло на минеральной основе. Процедура проводится после преодоления каждых 5-7 тысяч километров пути. Полусинтетические составы в среднем отрабатывают 10-12 тысяч километров. Самыми «долгоиграющими» оказываются различные марки синтетических моторных масел. Их допустимо менять раз в 20 тысяч километров пробега.

Выводы

Правильно подобранное моторное масло обеспечивает максимальную защиту двигателя даже при его работе в особо тяжёлых условиях. Различные классификации смазочного материала призваны помочь автомобилисту подобрать наиболее подходящий для конкретного мотора состав. Учитываться должны не только изначальные рекомендации производителя, но и реальные условия эксплуатации транспортного средства. 

Максимально продлить срок работы сердца машины поможет отслеживание состояния моторного масла, а также своевременно проведённая его замена. Частота замены определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля. 

Следует помнить, что периодический долив моторного масла ни в коем случае не равноценен полной его замене. Ведь характеристики смазочного материала в процессе долива обновляются лишь частично, поэтому на функционале масла данные изменения никак не отражаются.

«Письма счастья»: оштрафован автоматически Пред. Новая резина: правила выбора След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных