Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Перевозка детей: правила и ответственность

Перевозка детей – процесс очень ответственный. Его организацию нужно выстраивать в строгом соответствии с общими Правилами дорожного движения. Нарушение последних ставит под удар безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних пассажиров. Именно поэтому ответственность за неправильную перевозку детей столь ощутима, в том числе и для кошелька автомобилиста.

Нормативная база

Порядок перевозки несовершеннолетних регламентируется постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993. Актуальными на сегодня считается редакция данного документа от 12 июля 2017 года.

Правила перевозки несовершеннолетних пассажиров

Перевозка юных пассажиров допустима лишь в салоне легковых автомобилей и грузовиков. Применение в ходе неё удерживающих спецустройств напрямую зависит от возраста детей и изначального технического оснащения транспортного средства.

Возраст до года

Грудных малышей разрешается перевозить только в специально разработанных удерживающих устройствах. К ним относятся кресла группы 0+ и автолюльки группы 0. В них младенец располагается в горизонтальном положении. Сами же устройства размещают на заднем или переднем сидении автомобиля против хода его движения. Перед тем, как перевозить маленького ребёнка на переднем сидении, нужно убедиться, что подушка безопасности со стороны переднего пассажира отключена. Если данную опцию отключить нет технической возможности, то из соображений безопасности от транспортировки младенца на переднем сидении стоит отказаться.

Возраст от 1 до 7 лет

Путешественникам возрастом от года до семи лет разрешается покорять расстояния, только располагаясь в автокресле. Категория кресла определяется в соответствии с ростом, весом, возрастом и общей комплекцией ребёнка. Спецустройство группы I при этом размещают строго по ходу движения машины, а ребёнок фиксируется в нём специальным пятиточечным ремнём безопасности.

Возраст от 7 до 12 лет

Детям от 7 до 12 лет законодательно разрешено передвигаться на заднем сидении автомобиля, как в автокресле или на бустере (особенно если их рост меньше 150 см.), так и без них. Главное условие – фиксация ребёнка штатным ремнём безопасности. Если предполагается, что поездка будет совершена на переднем сидении машины, то использование спецустройства группы II и III из разряда рекомендаций переходит в разряд обязательных требований.

Возраст от 12 лет и старше

Организуя поездки с детьми от 12 лет и старше, уже не надо задумываться о покупке специального удерживающего устройства. Правилами допускается фиксация пассажиров этой возрастной категории лишь штатными ремнями безопасности, даже на переднем сидении автомобиля. Если рост юного путешественника меньше 150 сантиметров, для дополнительного удобства в поездке специалисты рекомендуют использовать бустер.

Спецустройства и ремни безопасности

Наиболее распространёнными детскими удерживающими системами в России и во всём мире признаются: 

  • автолюлька (переноска для грудничков, предназначенная также и для их перевозки); 
  • детское кресло (группа 0+ до 13 кг., группа I от 9-18 кг., группа II от 15-25 кг., группа III от 22-36 кг.); 
  • бустер (сиденье без задней спинки, позволяющее обеспечить более высокую посадку юного пассажира). 

Основным назначением перечисленных устройств служит уменьшение опасности ранения несовершеннолетнего пассажира в случае неожиданного резкого торможения или ДТП. Реализуется данная функция за счёт ограничения подвижности ребёнка во время движения автомобиля. Все продаваемые на территории нашей страны спецустройства должны строго соответствовать ГОСТ Р41.44-2005 (совпадает с ЕЭК ООН №44.03 и 44.04). Они крепятся к автомобильному сидению посредством штатных ремней безопасности или же замком системы Isofix. Последняя имеет много неоспоримых преимуществ перед классической системой крепления кресел ремнём. Прежде всего, с помощью Isofix удаётся установить кресло в разы быстрее. Кроме того, по итогам многочисленных краш-тестов это крепление показало себя максимально надёжным и безопасным.

Перевозка несовершеннолетних в общественном транспорте

Правила для автобуса

На основании действующих Правил дорожного движения (пункт 5.1) ребёнок во время поездки на автобусе должен быть крепко пристёгнут ремнём безопасности. Однако, данное требование актуально только в том случае, если наличие ремня в транспортном средстве изначально предусмотрено его конструкцией. Согласно поправкам, внесённым в ПДД 12 июля 2017 года, с перевозчика снята обязанность предоставления спецустройств (детских кресел). Именно поэтому на сегодняшний день перевозка детей, надёжно зафиксированных штатными ремнями безопасности, в автобусе не считается нарушением действующих Правил.

Правила для такси

Правила по организации поездки с ребёнком в такси полностью совпадают с правилами перевозки в любом легковом автомобиле. Именно поэтому официально допустимо перемещение несовершеннолетнего в возрасте от 7 лет из точки А в точку Б на заднем сидении без удерживающего устройства, но с обязательной фиксацией ремнём. 

Впрочем, часто таксомоторным компаниям не хочется вникать в тонкости Правил, поэтому они требуют от нанимающихся к ним в штат водителей обязательной комплектации машины спецустройствами. Автомобиль такси должен быть оборудован автокреслом того или иного образца. Какое спецустройство будет установлено в салон, зависит от возраста, роста и веса перевозимых пассажиров. Кто-то из водителей имеет в арсенале сразу несколько кресел, кто-то ограничивается одним. Именно поэтому при вызове такси клиенту необходимо правильно указывать возраст ребёнка. Подбор водителей, готовых взять ваш заказ, происходит исходя из наличия у них кресла, удовлетворяющего требованиям безопасности. 

Несмотря на то, что такси является не личным, а общественным транспортом, родители или любые другие взрослые, сопровождающие ребёнка во время поездки, имеют право лично убедиться как в соответствии удерживающего устройства возрасту, весу и росту пассажира, так и в правильности его установки. Если автокресло не подходит ребёнку по размеру, очень слабо закреплено, скользит или ездит по сидению, если отсутствуют ремни безопасности или фиксирующий их замок, пассажир вправе обратиться к водителю такси с просьбой устранить неполадки. В случае неготовности таксиста пойти вам навстречу, стоит отказаться от поездки в данном автомобиле. Ведь безопасность ребёнка стоит куда дороже денег, потерянных за поздний отказ от поездки.

Несоблюдение правил: ответственность и штрафы

Размер штрафа за нарушение установленных правил перевозки детей составляет от 3 до 100 тысяч рублей. Разнится он в зависимости от того, кто именно несёт административную ответственность. Если ребёнка без соблюдения требований безопасности перевозило физическое лицо, например, родственник ребёнка, сумма штрафа не превысит 3 000 рублей. Денежный эквивалент ответственности за нарушение правил должностным лицом (таксистом, учителем или тренером) будет равен 25 000 рублей. Если потенциальной опасности во время поездки несовершеннолетнего подвергло лицо юридическое (школа, таксомоторная компания), то штраф составит 100 тысяч рублей. 

Основанием для наложения штрафа того или иного размера служит КоАП России «Нарушение правил перевозки людей» (статья 12.23). Оплата штрафа в первые 20 дней с момента вручения постановления помогает сэкономить 50% обозначенной в официальном документе суммы.

Выводы

Правила перевозки детей напрямую зависят от возраста юных пассажиров. Жизнь и безопасность несовершеннолетних – неоспоримая ценность, рисковать которой никто из автомобилистов не имеет морального права. Именно поэтому сотрудники Госавтоинспекции так тщательно следят за соблюдением ПДД, касающихся перевозки детей, а штрафы за неправильную организацию подобных перевозок столь велики.

Проверка водителей на алкоголь в России Пред. ДТП на дорогах России: цифры, причины, пути решения След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных