Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Способы крепления крестовины кардана

Крестовина является важной частью карданного вала автомобиля. Однако, выработав свой ресурс, она, как и любая другая деталь, со временем выходит из строя. Сложность процедуры замены во многом зависит от метода крепления её к вилке. Таких методов выделяют три – кернение, крепление под стопорные кольца, фиксация «под пятачок». Сегодня мы подробно расскажем о них, сделав акцент на преимуществах и недостатках каждого.

Крепление под стопорные кольца

Разница между наружными и внутренними кольцами

Значимым элементом крестовины выступает стопорное кольцо, незамкнутое по форме. Кольца, применяемые при креплении детали, могут быть наружными и внутренними. Разница между ними очевидна:

  • внутренние стопорные кольца служат для надёжной фиксации подшипников внутри стакана крестовины; 
  • внешние стопорные кольца позволяют предотвратить смещение самого корпуса детали внутри проушины вилки. 

Специалисты очень тщательно следят за тем, чтобы в процессе крепления между крестовиной и внешним стопорным кольцом не оставалось большого зазора. В противном случае не избежать появления люфта. Впрочем, не стоит допускать и очень тугого вращения элемента, его закусывания, иначе будет нарушена плавная работа всего трансмиссионного узла автомобиля.

Алгоритм

При необходимости замены крестовины и её закрепления данным способом придерживаются следующего порядка действий: 

  • карданный вал снимается с автомобиля; 
  • фиксирующие кольца, призванные удерживать концы крестовины в проушинах, аккуратно вынимаются; 
  • чашки неисправной крестовины аккуратно выпрессовываются. На этом этапе используется ручной или гидравлический пресс, которые позволяют провести процедуру максимально бережно по отношению к кардану. Ведь даже слабые удары молотком могут заметно его деформировать; 
  • после выбивания чашек сама деталь вынимается; 
  • проушины и вилка очищаются металлической щёткой или наждачной бумагой; 
  • подготовленную запчасть центруют относительно продольной оси кардана. Процедура это очень важная, ведь даже незначительное отклонение может стать причиной серьёзного биения всего вала; 
  • две противоположные чашки новой крестовины вынимаются, деталь помещается между проушинами вилки, чашки вставляются обратно таким образом, чтобы были открыты канавки для внутренних стопорных колец; 
  • чашки завальцовываются, т.е. фиксируются стопорными кольцами; 
  • та же процедура выполняется для другой пары чашек; 
  • сменный элемент после закрепления его внешними стопорными кольцами впрессовывается в проушину по меткам старой детали. 

После замены узла в обязательном порядке производится балансировка кардана на специальном стенде. И только после этого можно приступать к обратной установке вала на автомобиль.

Преимущество метода

Главным преимуществом крепления под стопорные кольца является возможность многократно менять саму крестовину без полного обновления всего трансмиссионного узла. Этот метод изначально более дорогой, он требует применения специализированного оборудования. Особенно это касается момента центровки детали. Однако, расходы на его проведение вполне окупаются за счёт экономии на повторном ремонте кардана в будущем, а также за счёт заметного увеличения срока его эксплуатации.

Крепление кернением

Метод крепления крестовины в проушины вилки посредством кернения считается самым распространённым. Наиболее характерен он для шарниров с чашками облегченного типа. Многие производители используют кернение намеренно, надеясь, что при поломке крестовины автолюбитель не сможет заменить конкретно эту деталь, и будет вынужден приобрести карданный вал в сборке. Но, как показывает практика, в России умеют ремонтировать даже изначально неразборные детали.

Алгоритм

Кернение не предполагает использования каких-либо сопутствующих элементов, будь то специальные шайбы или кольца. Порядок действий здесь очень прост: 

  • крестовина аккуратно вставляется в вилку; 
  • на прессе посредством специального кернера и повышенного давления металл с проушин буквально «натягивается» на крестовину; 
  • производится запрессовка детали в вилку зазубринами. 

После кернения детали также обязательно проводится профессиональная балансировка всего кардана.

Преимущества и недостатки метода

Кернение крестовины избавляет водителя от необходимости проведения постоянной смазки детали. Установленной пресс-маслёнки, как в случае с крестовиной «под кольцами», здесь просто нет. Смазка закладывается в узел единожды, при установке. 

Допуск у закернённой крестовины разительно меньше, чем у закреплённой посредством колец. А этот фактор напрямую влияет на срок её службы, заметно увеличивая его. 

Кернение признаётся более экономичным методом крепления крестовины. Впрочем, есть у него и весомый недостаток: технически применять его разрешается не более трёх раз. После этого следует полностью заменить весь узел. 

Кроме того, тщательно нужно следить за состоянием проушины фланца и вилки, в которую и будет закрепляться деталь. Они не должны иметь зазубрин, повреждений или загрязнений. В противном случае не удастся обеспечить необходимого упора для роликов в стакане крестовины. Результатом этого станет её быстрое разрушение даже при минимальных нагрузках.

Крепление «под пятачки»

Ещё одним методом крепления «неразборной» крестовины является фиксация её «под пятачки». У профессионалов этот способ вызывает много вопросов. Однако, любители экономить на ремонте и обслуживании автомобиля охотно им пользуются. Благо, каждый «гаражный умелец» готов прийти на помощь. 

Смысл процедуры заключается во всё той же запрессовке новой детали в проушину вилки. Но в отличии от кернения, здесь верх стакана дополнительно накрывают шайбой, монеткой или «пятачком». Далее этот фиксирующий «пятачок» точечно приваривается к основной детали. 

Негативное отношение профессионалов к креплению «под пятачки» сложилось из-за того, что в ходе подобных работ часто повреждается сам стакан крестовины. Из-за сильного нагрева металла во время приваривания «пятачка» может произойти расплавление и вытекание смазки. Неконтролируемое остывание и, соответственно, сжимание перегретого металла влечёт за собой сильную деформацию фланцев и шарниров, а также пережатие или недожатие ведущего элемента. Следствием этого становится его «тугое» вращение или избыточный люфт во время работы кардана. 

Ну и качественно отцентровать конструкцию с приваренным «пятачком» не всегда представляется возможным. А это значит, что уже совсем скоро после установки новой детали в кардане появится вибрация, устранить которую будет очень сложно даже на специализированном стенде. 

Единственным случаем, когда применение метода крепления «под пятачок» считается допустимым, считается неожиданная поломка автомобиля в дороге. Если поблизости нет специализированного сервиса, можно обойтись подобным временным вариантом закрепления крестовины.

Выводы

В сервисах «Кардан Баланс» можно произвести замену крестовины как методом кернения, так и закрепить новую деталь посредством стопорных колец. Профессионализм наших специалистов, а также оснащение мастерских самым современным оборудованием позволяет это сделать быстро и надёжно. 

Однако, мы принципиально не берёмся переделывать крепление под стопорные кольца. Нужно понимать, что подобные манипуляции являются вторжением в изначально тщательно спроектированную, чётко выверенную инженерами систему. Смена одного типа крепления другим – это не просто нарезание канавок под стопорные кольца, не просто минимальная модификация одной конкретной детали. Она требуют обязательной замены и остальных элементов узла (вилки и фланца) на аналогичные, но подходящие под новый тип крепления. Проведение данной процедуры достаточно трудозатратно, да и особых положительных результатов оно не приносит. Поэтому рисковать исправностью кардана из-за мнимой выгоды не стоит.

Переделка крепления крестовины под стопорные кольца Пред. АBS: от принципа работы до ответственности за неисправность След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных