Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Типы приводов: устройство и отличия

Привод – показатель того, на какую именно колёсную ось крутящий момент передаётся трансмиссией от двигателя. Расположение ведущих колёс во многом определяет набор функциональных характеристик самого автомобиля. Сегодня мы познакомим вас с существующими типами приводов, кратко описав устройство каждого, обозначим главные отличия между ними, а также расскажем об особенностях обслуживания и управления машин, наделённых разными ведущими колёсами.

Схемы приводов. Устройство

Выделяют три основных типа приводов – передний, задний и полный. Каждый из них имеет свою особую схему расположения узлов. 

Передний привод (FWD, Front wheel drive) характеризуется тем, что отбор мощности у двигателя направлен полностью на переднюю ось. Все элементы трансмиссии расположены в передней части автомобиля, поэтому привычный всем длинный карданный вал, по сути, оказывается избыточным. Его функцию выполняет приводной вал на ШРУСах. Именно он заставляет колёса крутиться. Передние колёса, отлично сцепляясь с дорожным покрытием, вытягивают за собой всю массу машины. О долговечности покрышек в данном случае, конечно, приходится позабыть. Но зато проходимость таких машин заслуживает уважения. 

В автомобиле с задним приводом (RWD, Rear Wheel Drive) ведущими являются именно задние колёса. Эта схема на сегодняшний день признаётся самой распространённой, «классической». Трансмиссия включает в себя кардан в привычном смысле этого слова, расположение элементов узла последовательно и максимально понятно. 

Полный привод (4WD, Four wheel drive), сочетая в себе плюсы и минусы перечисленных схем, имеет две разновидности. 

Рart Time - Подключаемый полный привод 

В большинстве случаев у полноприводных транспортных средств энергия вращения передаётся на главную ведущую ось (по умолчанию – заднюю). Если ведущие колёса не справляются с нагрузками и начинают буксовать, то часть мощности переводится на вторую ось. Подключение дополнительного моста выполняется силами водителя. Такой тип полного привода называется подключаемым. Распределение энергии вращения здесь происходит в соотношении 50%-50%. Очень часто активировать part time можно только в состоянии покоя машины или же при её движении на скорости до 50 км/ч. 

Full Time - Постоянный полный привод

Передача крутящего момента сразу на четыре колеса является отличием постоянного полного привода. В нём обе оси одновременно ведущие. Порядок распределения мощности между осями и колёсами определяется работой дифференциалов – межколёсных и межосевого. Последний размещён в раздаточной коробке. За счёт грамотной настройки блокировки дифференциалов колёс удаётся заметно повысить проходимость машины. 

Автоматически подключаемый полный привод (AWD, All wheel drive) 

Автомобиль с AWD изначально имеет одну ведущую ось. При возникновении даже минимальной пробуксовки колёс автоматически подключается в работу вторая ось. Крутящий момент передаётся на неё посредством многодисковой муфты. Подключение оси случается и в том случае, когда приводным датчикам удаётся зафиксировать сильный наклон кузова или резкий, часто избыточный поворот руля. С каждым годом на рынке подобных моделей становится всё больше, ведь комфорт при управлении ими и их максимальная устойчивость на дороге действительно впечатляют.

Чем они различаются между собой?

Как мы уже выяснили, принципиальным отличием приводов является направление передачи крутящего момента от двигателя к колёсам. Ведущими могут выступать как все четыре колеса, так и каждая их пара (передняя или задняя) по отдельности. 

Наличие в устройстве автомобиля привода конкретного типа напрямую отражается на его функционале. Именно от расположения ведущих колёс зависит, насколько управляемой и устойчивой окажется машина в тех или иных дорожных и погодных условиях. Склонность ходовой части к заносу, а также способность автомобиля грамотно входить и уверенно преодолевать повороты разной сложности также определяется работой привода. 

Проходимость заднеприводных машин гораздо ниже, чем у авто с FWD. Особенно если передвигаться нужно по мокрой или скользкой грунтовой дороге. Передние ведущие колёса будут тянуть корпус вперёд, в то время как ведущие задние колёса в таких непростых условиях просто «зароются». Гарантом повышенной проходимости и отличной устойчивости машины даже при движении по некачественному дорожному покрытию и в экстремальных условиях служит, конечно, полный привод 4WD. 

Машины с передним приводом достаточно уверенно ведут себя на дороге, проблемы могут возникать лишь в случае перевозки в них достаточно тяжёлых грузов. Происходит это из-за резкого перераспределения веса внутри корпуса. Автомобили с ведущими задними колёсами отличаются потрясающей динамикой движения, при этом очень склонны к заносам. 

Радиус поворота у машин с передними ведущими колёса достаточно большой, а вот манёвренность невысокая. В заднеприводных авто всё с точностью до наоборот. 

Управлять легче всего переднеприводным авто, касается это даже неопытных водителей. Сложнее всего в управлении оказываются машины с 4WD, особенно если сама система настроена некорректно, или водитель не до конца разобрался в нюансах её работы. Зато автомобиль с AWD уверенно держится на дороге и характеризуется отличной управляемостью.

Управление и обслуживание авто с разными приводами

Транспортное средство с определённым приводом требует наличия у водителя вполне конкретных навыков управления. 

Передний привод 

Начинать движение на переднеприводном авто рекомендуется плавно, без рывков. В противном случае не избежать быстрого износа покрышек и, что опаснее, заметной пробуксовки колёс. Все манёвры на скользком дорожном покрытии лучше совершать немного «внатяжку». Если предстоит крутой поворот, водителю нужно снизить скорость ещё до вхождения в него. Иначе машину просто занесёт. Если чувствуете, что задние колёса всё же «уходят», то уверенно, но не резко нажмите на педаль газа, тем самым усилив тягу. И ещё один важный момент – обязательно следите за давлением в шинах. Если оно будет отклоняться от указанных в инструкции показателей, машина буквально «перестанет слушаться». А это иногда может стоить не только испорченного движимого имущества, но и потерянной жизни. 

Задний привод 

Его устройство позволяет машине совершить быстрый старт и набор скорости без каких-либо пробуксовок. За счёт большего угла поворота колёс у водителя не возникает даже малейших проблем со входом в повороты. Нужно учитывать, что в зимнее время года проходимость машин с ведущими задними колёсами заметно снижается. А значит, к манёврам на заснеженной или обледеневшей дороге надо подойти серьёзно. Будьте максимально сосредоточены на поворотах и ни в коем случае не перебарщивайте с газом, иначе серьёзных заносов и, как результат, аварий не миновать. Перевозка груза в автомобилях данного типа особенно в зимний период увеличивает давление колёс на дорожное покрытие, способствуя тем самым заметной стабилизации машины. 

Полный привод 

Управление машиной с полным приводом обычно более комфортное. Ведь практически нет таких дорог, по которым она не сможет проехать. Большая часть настроек системы регулируется не вручную, а с помощью умной технической начинки автомобиля. Водителю остаётся лишь внимательно следить за определёнными показателями, периодически корректируя работу всей системы. Например, не стоит допускать перегрева двигателя, ведь он провоцирует отключение муфты и привода. Каждый подобный случай требует проверки, а в идеале – замены масла. Есть определённые ограничения для системы part-time. Используя её, нельзя допускать выезда транспортного средства на ровное дорожного покрытие с «активированной» передней осью.

Обслуживание

Самым экономически выгодным считается обслуживание переднего привода. По сути, оно сводится к периодической диагностике ШРУСов и проводимой в случае необходимости замене пыльников на них. Приводной вал трансмиссии также принято проверять на наличие участков, поражённых коррозией. Впрочем, многие специалисты отмечают, что технически ремонт и обслуживание данного типа привода занимает больше времени. Объясняется это тем, что доступ к детали, требующей замены или ремонта, проходит обычно через весь узел. Добраться до нужного «слоя» и элемента подчас бывает сложно физически. 

Техническое обслуживание заднеприводного авто предполагает более серьёзные траты. Причиной тому является многосоставность всего трансмиссионного узла подобных транспортных средств. Зато все элементы трансмиссии расположены строго последовательно, а потому добраться до места поломки не составляет какого-либо труда. Менять чаще всего приходится крестовину кардана, особого внимания требует и состояние шлицевых соединений. Не стоит забывать периодически проводить балансировку всего карданного вала, особенно в тех случаях, когда при движении ощущается вибрация и стук. Обязательным требованием к обслуживанию подобных авто является покупка сезонной резины. Без неё даже редкие попытки выехать на заснеженную или обледенелую трассу могут привести к аварии. 

Обслуживание полного 4WD привода также оказывается весьма затратным. Ведь оно предполагает тщательную диагностику, а при необходимости восстановление и ремонт не только карданного вала и ШРУСов, но и раздаточной коробки с дифференциалом. 

Автомобиль с AWD требует повышенного внимания к электронике, которой в нём очень много. Перед каждой длительной поездкой не будет лишним проводить её тщательную диагностику. Опытные автовладельцы советуют обязательно оснастить полный привод «хабами», муфтами свободного хода. Они позволят отключать колёса (обычно передние) от полуосей в те моменты, когда высокая проходимость автомобилю уже не требуется. Это позволит заметно сэкономить топливо и замедлить износ всего трансмиссионного механизма. 

Впрочем, автовладельцы при желании могут заметно отсрочить проведение ремонтных работ в приводе, в том числе и масштабных. Для этого стоит не допускать эксплуатации машины с определённым приводом в условиях (в том числе погодных), не подходящих для него, а также следить за адекватностью и соразмерностью оказываемых на привод нагрузок.

Какой привод выбрать?

При выборе того или иного типа привода ориентироваться нужно, прежде всего, на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Во внимание стоит взять и предпочитаемый вами стиль вождения. 

Передний привод незаменим, если вы сторонник размеренного, плавного движения, стараетесь избегать динамичных манёвров и не любите «втапливать в пол». Разгрузив пространство в салоне, он поможет ещё и заметно сэкономить топливо. 

Преодолевать сложные трассы будет удобнее на AWD, суровое российское бездорожье окажется под силу лишь авто с 4WD. А любителям скорости и быстрого разгона идеально подойдут модели с задними ведущими колёсами. 

Впрочем, стоит понимать, что грамотно подобранный привод не является абсолютным гарантом вашей безопасности и полной защитой от неприятностей в экстремальных дорожных условиях. Решающим фактором всегда будет являться соблюдение правил дорожного движения и постоянное оттачивание собственных водительских навыков.

Новая резина: правила выбора Пред. Переделка крепления крестовины под стопорные кольца След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных