Заказать изготовление
Услуги
Запчасти
Полезные статьи
Отзывы
Огромное спасибо мастерам сервиса "КарданБаланс". Идеально восстановили карданный вал на Chevrolet Captiva, даже когда мне другие говорили, что кардан уже неремонтопригодный. Уже полгода езжу и никаких проблем!
Михаил (Москва)
Нужно было заменить крестовину и отбалансировать кардан на Actros. Часто езжу на дальняк, и сейчас никаких проблем и шумов попросту нет. Спасибо вам за качественно-выполненую и быструю работу, за это вас теперь буду ценить!
Сергей (Владимир)
  • Главная
  • >
  • Этот таинственный и страшный дисбаланс

Этот таинственный и страшный дисбаланс

Можно ли избавиться от вибрации в автомобиле?

       Причиной вибрации нередко становится дисбаланс деталей. И его можно устранить даже на тех автомобилях, которые получили «славу» тех, которые провоцируют наиболее активную «тряску».

       Кстати, основными источниками вибрации становятся большие детали с внушительной угловой скоростью. Это маховик, коленчатый вал, колеса, карданный вал, гидротрансформаторы АКПП.

       Для начала определим, что такое дисбаланс. Это состояние агрегата, при котором центр массы не совпадает с осью вращения из-за остаточного прогиба, неточности изготовления или неравномерной плотности материала. Причем ротор будет иметь дисбаланс, который равен произведению его массы на величину эксцентриситета (формула) R D=M*R.

       Балансировка – эффективный способ устранения такого состояния. Он представляет собой создание и присоединение к ротору дисбаланса, который равен по модулю (величине) и противоположен по знаку исходному дисбалансу.

       При использовании любого из существующих сегодня способов балансировки очень важно точно базировать ротор так, чтобы его ось (точка подвеса) точно совпадала с осью вращения при работе.

       Если у ротора длина существенно меньше, чем диаметр, то используется способ, при котором ротор подвешивается за точку, которая лежит на оси вращения. О величине и месте дисбаланса судят по отклонению от горизонтали.

       Более эффективный и универсальный способ балансировки заключается в установке ротора в подшипниках с малым сопротивлением вращению (на 2 горизонтальных ножа или две горизонтальных паралельных плоскости). Ротор качают и дают ему остановиться самостоятельно. Под действием неуравновешенности ротор остановится так, что его «тяжелое место» окажется внизу. Мастер пометит это место и установит корректирующий груз напротив.

       Стоит отметить и то, что существуют более сложные случаи неуравновешенности – «моментная».

       В результате возникают силы, которые можно привести к F1, F2 и F3. По модулю они равны, а по направлению противоположны. Их приложение в разных плоскостях оказывает влияние на состояние ротора. При его вращении будет возникать крутящий момент, который будет стремиться повернуть ось вращения. Возникающая в результате синхронного вращения вибрации также требует ликвидации. И здесь поможет Динамическая балансировка. Во время ее проведения необходимо находить уже несколько «тяжелых мест» и создавать ряд корректирующих дисбалансов. И здесь уже потребуется специальное оборудование.

       Теперь определим влияние несбалансированных деталей на поведение авто. Сразу оговоримся: вибрация не только доставляет дискомфорт пассажирам. Она в несколько раз увеличивает скорость износа узлов и агрегатов, ускорят утомляемость водителя, а, значит, снижает безопасность автомобиля. Особенно опасна неуравновешенность передних колес. Вы рискуете потерять управляемость. А ситуация с карданными валами вообще катастрофическая. Не все водители знают, что их также нужно балансировать.

       В таблице 1 приведена собранная нами статистика состояния сбалансированности карданных валов, как новых, так и ремонтированных.

Таблица 1.

Марка а/м Дисбаланс, нов. Дисбаланс, рем. Допуск на дисбаланс
УАЗ 1130-2120 г*мм 1430-2570 г*мм 250 г*мм
ГАЗ-груз нет данных 1420-6480 г*мм 350 г*мм
Волга, Газель, Соболь 370-1110 г*мм 740-1840 г*мм 250 г*мм
ВАЗ 2101-07 350-1220 г*мм 330-2450 г*мм 200 г*мм
Нива 310-1620 г*мм 870-2520 г*мм 200 г*мм
Ford, MB, BMW нет данных 320-2380 г*мм 150 г*мм
Валы производства «Карданбаланс» 340-1120 г*мм (до балансировки) 25-40 г*мм (после балансировки) 40 г*мм

       Почему необходимо балансировать карданные валы? Причин важности процедуры несколько. Выделим их:

— Снизившиеся качество агрегатов
— Снизившиеся качество крестовин и прочих запчастей
— Несоблюдение технологии ремонта

       Вы уже поняли всю важность процесса балансировки? Теперь поговорим об оборудовании, используемом для ее проведения.

       Даже в советские времена в нашей стране было небольшое количество качественных станков. В период перестройки неразумные владельцы часто избавлялись от оборудования, либо оно пришло в негодность из-за неправильной эксплуатации. Сегодня можно приобрести модели от Минского машиностроительного завода или научно- производственного объединения "Карданбаланс". В числе иностранных производителей балансировочного оборудования следует отметить: Shenck, Hines, Hofmann, но цены на них практически недоступны. В таблице приведены характеристики минского оборудования.

       Именно это стало причиной того, что мы самостоятельно создали модели для решения балансировочных задач. Универсальный станок СБД-20-3-К может быть использован для балансировки роторов до 60 кг и длиной до 3,2 метров (число опор до 3-х).

       Наше балансировочное оборудование - это станки, которые были изготовлены с микропроцессорным управлением на современном уровне. Также мы ремонтируем и производим балансировку карданных, коленчатых валов, гидротрансформаторов и других агрегатов авто.

       По Вашему заказу мы можем произвести карданный вал или оборудование для балансировки деталей авто

       Еще одним направлением деятельности является модернизация и ремонт оборудования с заменой датчиков, электроники, узлов подвеса и т.д.

       Рад выразить благодарность Александру Владимировичу Салимону и Анне Никандровне Сиваковой за помощь в подготовке статьи.

© Евгений Васильевич Курков, к.т.н.
Записаться на ремонт