Заказать изготовление
Услуги
Запчасти
Полезные статьи
Отзывы
Огромное спасибо мастерам сервиса "КарданБаланс". Идеально восстановили карданный вал на Chevrolet Captiva, даже когда мне другие говорили, что кардан уже неремонтопригодный. Уже полгода езжу и никаких проблем!
Михаил (Москва)
Нужно было заменить крестовину и отбалансировать кардан на Actros. Часто езжу на дальняк, и сейчас никаких проблем и шумов попросту нет. Спасибо вам за качественно-выполненую и быструю работу, за это вас теперь буду ценить!
Сергей (Владимир)

Две истории про карданы

История первая, поведанная моим другом Андреем Ивановичем

В НПО КарданБаланс знают немало историй о том, как любая деталь – даже такая, как балансировочные грузики – может сыграть важную роль при ремонте карданного вала. Поэтому у нас работают только самые компетентные специалисты, опыт которых исчисляется годами.

Андрей Иванович в застойные времена работал инженером в лаборатории трансмиссий на ЗИЛе и ездли на ВАЗ-2121. Однажды он попросил своего знакомого – представителя Гродненского завода автоагрегатов, привезти ему качественных крестовин для кардана на НИВУ. Но радости Андрею Ивановичу это не принесло. Машина начала трястись уже на скорости 35 км/ч. Инженер долго не мог понять, что он сделал не так. Занимался разбором и сбором часами. А потом просто решил вернуть старые крестовины. И, о чудо! Вибрация уменьшилась! А причиной ее было то, что крестовины были ассиметричны. Инструментальный контроль показал ассиметрию в 5,4 мм!

История вторая, ставшая естественным и органичным продолжением первой

Встретившись с другом, Андрей Иванович рассказал ему печальную историю кривых крестовин. Тот пообещал ему привезти специально отобранные для него карданы, которые, на поверку, оказались еще хуже.

В своей лаборатории Иваныч попробовал их отбалансировать. В результате пришлось срезать и наварить балансировочные грузики совсем в другом месте, диаметрально противоположной их исходному положению. Проблема с вибрацией была почти решена!

Но мы хорошо знаем, что в Ниве есть и другие ее источники. Например, резиновая муфта промежуточного вала между раздаточной коробкой и КП, сама раздатка, колеса и двигатель. Кстати, друг рассказал Андрею Ивановичу секрет. Оказалось, что вместе станка для балансировки валов, который сломан уже давно, грузики ляпают простые рабочие, причем просто так, как придется.

Существует миф о том, что кардан или совсем не вибрирует или его нужно менять полностью. На самом деле, каждый второй просто нуждается в балансировке.

И не стоит забывать о том, что вибрация вредна не только для машины и всех ее агрегатов, но и для человека, так как она вызывает быструю утомляемость, а, значит, и снижение внимания водителя.

© Александр Курков, инженер.