Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Как измерить карданный вал для изготовления/заказа

Точный замер карданного вала критически важен при изготовлении нового узла или при заказе его по каталогу. Даже незначительное расхождение параметров гарантированно приведет к вибрациям, ускоренному износу крестовин и подвески, а в перспективе – к дорогостоящему ремонту карданной передачи. При сохранившемся старом вале оптимально снимать мерки непосредственно с него. Если вал заметно поврежден, замеры производят по месту его стандартного размещения. При этом принципиально, чтобы подвеска машины не была полностью разгружена. В случае, если автомобиль подвергся заметной модификации (например, изменен лифт), предоставление старого вала в качестве образца для изготовления нового кардана является обязательным.

Подготовка к замеру: безопасность и исходные условия

Как измерить карданный вал максимально корректно? Для начала следует установить машину на ровную площадку с нормальной нагрузкой подвески (ТС должно стоять на колесах). Использование подъемника допустимо, если он платформенного (не пандусного) типа и позволяет сохранить рабочее положение подвески. Если в распоряжении имеется только двухстоечный подъемник, машину необходимо предварительно опустить на специальные подставки, снимающие нагрузку с гидравлики. Соблюдение данных условий гарантирует правильное положение трансмиссии и высокую точность измерений межфланцевых расстояний.

Перед проведением замера убедитесь, что крепежные болты не имеют повреждений и затянуты с рекомендуемым моментом. Важно очистить посадочные поверхности кардана от грязи и ржавчины. Уделить внимание стоит и проверке корректного расположения меток совмещения, соблюдению центрирования узла относительно оси. Для исключения ошибок при замере кардана все линейные размеры фиксируют минимум в двух точках, используя штангенциркуль или точную рулетку.

Какие параметры нужны мастеру?

Изготовление карданного вала по размерам невозможно без сбора и анализа данных по следующему чек-листу:

1. Основные геометрические параметры узла

  • рабочая длина вала (расстояние между центрами крестовин для валов без компенсации длины или расстояние от торца шлица до центра крестовины для классических карданов);
  • диаметр трубы и толщина ее стенки;
  • углы работы шарниров (в ТС с нестандартной подвеской или измененным лифтом);

2. Информация о соединениях

  • фланцы – количество отверстий и их расположение, диаметр крепежных болтов;
  • шлицевое соединение – длина шлица, количество шлицов на валу и их тип (мелкие/крупные), наличие стопорного кольца;
  • эластичная муфта (для некоторых иномарок) – посадочный диаметр, тип крепления (болты, защелки);

3. Особенности конструкции

  • наличие подвесного подшипника;
  • наличие и расположение балансировочных грузиков на старом валу;
  • защита (пыльник) и ее крепление;

4. Условия замера

  • подвеска под рабочей нагрузкой (авто должно стоять на колесах);
  • кузов/подвеска без перекосов (замер строго на ровной площадке);
  • трансмиссия в нейтральном положении (КПП не перекошена);

5. Дополнительные данные (для нестандартных случаев)

  • марка и модель ТС (если вал заказывается по каталогу);
  • модификация подвески (лифт, опускание, нестандартные редукторы);
  • фото старого вала (если есть повреждения или неочевидные особенности).

Пошаговый замер односекционного кардана

1. Подготовка автомобиля

Машину необходимо установить на ровной площадке с рабочей нагрузкой подвески. Возможно применение платформенного подъемника. Колёса фиксируются противооткатными упорами. Важно проследить, чтобы коробка переключения передач находилась в нейтральном положении.

2. Определение типа соединений

У фланцевого соединения фиксируют количество болтов, замеряют их расположение и диаметр. У шлицевого соединения определяют число шлицов, наличие стопорного кольца, измеряют длину свободного хода шлица.

3. Замер рабочей длины вала

У вала с двумя крестовинами (т.н. шарнир Гука, не имеющий компенсации длины) измеряют расстояние между центрами крестовин. Для этого подходит штангенциркуль или центроискатель. У кардана со шлицевым соединением измеряют расстояние от центра ближайшей крестовины до торца шлица.

4. Передача результатов замера и самого вала мастеру

Старый вал лучше всего привезти в сервис в качестве наглядного образца. Если такой возможности нет, мастеру необходимо предоставить четкие замеры, фотографии посадочных мест на КПП и редукторе, информация о ТС (год, модель, подробное описание произведенных в трансмиссии изменений).

Двухсекционный вал: что замерить дополнительно?

Замер двухсекционного кардана, помимо фиксации стандартных параметров, должен включать выяснение следующих данных:

  • размеры подвесного подшипника (диаметр посадочного места под промежуточную опору, расстояние между опорой и фланцами/шлицами, тип крепления опоры – болты, хомут, резиновая подушка);
  • геометрия секций (длина каждой секции, измеряемая от фланца/шлица до центра промежуточной опоры, а также угол соединения секций);
  • особенности балансировки (вес балансировочных грузиков и их расположение на каждой секции вала);
  • соосность секций (проверка параллельности фланцев и корректности фазировки).

Чтобы мастера провели замер многосекционного узла максимально точно, очень важно предоставить им не только сам механизм в сборе, но и по возможности показать чертеж карданного вала с размерами всех критичных точек.

Как описать фланцы КПП/редуктора и крестовины, если нет штангенциркуля

Если измерительный прибор отсутствует, описание данных механизмов узла следует составлять максимально информативно, фиксируя следующие технические нюансы:

  • для фланцев – диаметр посадочного бурта, внешний диаметр, число и размер отверстий;
  • для крестовин – диаметр чашки и общая длина детали.

Обязательно делайте фото деталей, располагая рядом с ними обычную линейку. При наличии у вас опыта и знаний делайте к описанию кардана ремарки, сравнивая конструкции тех или иных механизмов с известными их аналогами (например: «Фланец как на Газели, но болтов 6»).

Частые ошибки замера, и как их избежать

Неправильное положение автомобиля

Очень часто замер кардана производят на подвешенном авто или при заметно перекошенной подвеске. В таком положении длина вала может искажаться на 5-20 мм. В идеале машина во время снятии мерок вала должна стоять на ровной площадке с рабочей нагрузкой (как при движении), без намека на перекос.

Игнорирование типа соединений

Решая заказать карданный вал по размерам, автолюбители не учитывают, что одинаковые по длине карданы подчас имеют разные фланцы, шлицы или эластичные муфты. В процессе замера необходимо четко указывать как сам тип крепления, так и соответствующие ему технические параметры (число крепежных болтов, диаметр крепежных отверстий и пр).

Игнорирование модификаций ТС

Изменённый лифт подвески, установка нестандартных редукторов и КПП меняют длину и угол работы кардана. Обязательно сообщайте о любых изменениях в трансмиссии мастеру. В некоторых случаях (с очень нестандартными усовершенствованиями) оптимально привезти старый вал в сервис для корректного замера, а также сделать детальные фото всех узлов крепления.

Неправильный замер рабочих углов кардана

Если у вала есть промежуточная опора (двух- и многосекционные узлы), важно учесть угол между секциями. Ошибка измерений неизбежно приведет к появлению вибраций. Для воссоздания корректной картины стоит замерить угол наклона каждой секции. Для этого удобно пользоваться угломером или специальным приложением в смартфоне.

После установки: проверка и балансировка

После установки нового кардана его необходимо проверить и обязательно отбалансировать. Первичная проверка подразумевает контроль затяжки всех крепежных элементов (болтов фланцев, хомутов подшипника). Требуемый момент затяжки выставляется по мануалу производителя. Далее следует тестовый прогон, в ходе которого на подъемнике или на месте проверяется отсутствие вибраций на холостом ходу, равномерность вращения вала, нагрев крестовин и подшипников в первые 10-15 минут работы. Следующим этапом становится динамическая балансировка кардана на стенде, за которой следует проверка вала в движении. Во время пробного заезда машину разгоняют до 60-90 км/ч и отслеживают появление вибраций. Если биение присутствует, проводят тест «под нагрузкой-накатом», чтобы исключить влияние других узлов трансмиссии, а уже затем переходят к доскональной диагностике карданного вала

FAQ

ВопросОтвет

«Чем отличается рабочая длина от длины по фланцам?»

Рабочая длина кардана – расстояние между центрами его крестовин (для валов с двумя шарнирами) или от центра крестовины до торца шлица (для телескопических валов). Измеряется она в нейтральном рабочем положении вала при стандартной нагрузке подвески. Этот динамический параметр учитывается при изготовлении кардана. Длина карданного вала по фланцам – максимальный габаритный размер узла от торца одной вилки (фланца) до торца другой вилки. Этот показатель статический, он необходим для проверки совместимости посадочного места.

«Можно ли заказать вал по VIN без замеров?»

Ориентироваться на VIN допустимо только при заказе оригинального карданного вала непосредственно у официального дилера или в каталогах ОЕМ-производителей, если вал приобретается на полностью стандартные модели авто (без изменений подвески, КПП или мостов).

«Если старая труба деформирована, что мерить в первую очередь?»

При самостоятельных замерах всегда учитывается рабочая длина вала, длина по фланцам, диаметр и тип шлицов/фланцев. Однако, деформированная труба кардана непригодна для замеров, геометрические ее искажения делают все измерения некорректными. В этом случае оптимальным вариантом будет изготовление нового узла по данным каталога (по VIN или модели авто).

«Нужна ли балансировка, если вал изготовлен по моим размерам?»

Да, балансировка необходима. Ведь даже точное соблюдение размеров при производстве не гарантирует безупречного баланса вращения. А на высоких скоростях минимальный дисбаланс становится причиной возникновения разрушающей вибрации, которая со временем приведет к необходимости замены подвесного подшипника и крестовины.

Гул при сбросе газа и накате: редуктор или карданный вал, как отличить по симптомам? След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
25.10.2025
Леонид

Большое спасибо за отличную работу. Вибрации нет от слова совсем. Убрали дисбаланс бесплатно по гарантии. Отдавал кардан на балансировку в Солнцево,они так кардан…

Показать
21.09.2025
Вероника Михальская

Теперь за ремонтом карданов - только к вам! Быстро и очень качественно. Помимо тех. части ещё и эстетически лучше сделали кардан. Сказали, что поменять, дали максимально подробные рекомендации Вибрация ушла, теперь намного комфортнее водить)

Показать
16.09.2025
Владимир Зубехин

Специалисты. Своё дело знают. Молодцы. Машина после ремонта кардана летит, как ласточка.

Показать
11.08.2025
Сергей Николаевич

Добрый день. Обратился в данную организацию 08.08.2025 года по предварительной записи. Приехал на 30 минут раньше, сразу взяли в работу. Итог 1,5 часа ожидания и все готово. Рекомендую! Ребята мастера своего дела. Гарантию дали 6 месяцев.

Показать
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных