Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Карданные валы в железнодорожном транспорте

Карданный вал – важнейший элемент трансмиссии не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Он передаёт крутящий момент от колёсной пары на вал подвагонного генератора. Кроме того, именно кардан обеспечивает возможность плавного поворота тележек на кривых участках пути, мягкого подпрыгивания колёсной пары с осевым редуктором на участках состыковки рельсов, а также некритичного колебания надрессорного строения.

Применение

Специфика применения карданного вала в железнодорожной технике во многом зависит от категории, к которой относится сам узел. Различают тележечные карданы для тепловозов и раздаточные валы. Тележечные задействованы в соединении осевых редукторов тележки. Раздаточные служат передаче усилия от УГП (устройства гарантированного питания) к осевым редукторам. 

Своё применение карданы находят в дизельных поездах и тепловозах. Интересно, что на паровозы с шириной колеи 1067 мм. и 1520 мм. устанавливаются узлы ВК-21, ВК-40 и ВК-80. На узкоколейных тепловозах (ширина колеи 750 мм.) используют уже обычные автомобильные карданы. 

Примечательно, что ж/д карданы являются полностью взаимозаменяемыми.

Конструкция КВ

Конструкция железнодорожного карданного вала мало чем отличается от строения аналогичного автомобильного узла трансмиссии. В основе его лежит труба из высокопрочной стали. На её концах приварены вилки скольжения. С фланец-вилками карданного шарнира они сопрягаются посредством надёжной крестовины. Крестовина имеет четыре шипа, расположенных под углом 90 градусов друг относительно друга. В отверстия вилок запрессованы игольчатые подшипники. Концы крестовинных шипов входят в игольчатые подшипники, фиксируясь в стакане шайбой. Фланцы закрепляются высокопрочными болтами с моментом затяжки не менее 400 кгс-м. Осевую подвижность вала обеспечивает наличие шлицевого соединения. От падения на пути карданный вал предохраняет «уловитель» – специальный подвесной поддон. 

Для защиты ж/д кардана, наделённого повышенным рабочим ресурсом, его поверхность покрывают специальной антикоррозийной защитой. Состав предохраняет металлическую конструкцию от разрушающего воздействия агрессивной окружающей среды. 

К карданам, применяемым в ж/д технике, технические требования предъявляются на основании ГОСТ 28300-2010. От конкретной модели вала и его фактического назначения зависит, прежде всего, то, какой длительный тяговый крутящий момент будет выдерживать узел. Значение этого показателя может меняться в диапазоне от 2 000 до 80 000 ньютон-метров (Н*м).

Типовые неисправности

Самой частой неполадкой, случающейся с карданами для ж/д техники, признаётся износ крестовины. Вышедшую из строя деталь просто меняют на новую. Изжившие свой век шлицевые соединения также заменяются аналогичными новыми. Это касается и опорных подшипников, именуемых иногда промопорами. В некоторых моделях привода карданы крепятся именно на них. Стёртые или изношенные промопоры не рекомендуется восстанавливать, их просто меняют. 

Из-за огромных испытываемых нагрузок подобные карданные валы часто деформируются. Процесс их восстановления и ремонта во многом зависит от характера и степени искривления блока. Если искривление признаётся достаточно сильным, логичнее не проводить ремонт карданов, а совершить их полную замену.

Вся правда о профессиональном детейлинге Пред. Требование инспектора ГИБДД об остановке След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
25.10.2025
Леонид

Большое спасибо за отличную работу. Вибрации нет от слова совсем. Убрали дисбаланс бесплатно по гарантии. Отдавал кардан на балансировку в Солнцево,они так кардан…

Показать
21.09.2025
Вероника Михальская

Теперь за ремонтом карданов - только к вам! Быстро и очень качественно. Помимо тех. части ещё и эстетически лучше сделали кардан. Сказали, что поменять, дали максимально подробные рекомендации Вибрация ушла, теперь намного комфортнее водить)

Показать
16.09.2025
Владимир Зубехин

Специалисты. Своё дело знают. Молодцы. Машина после ремонта кардана летит, как ласточка.

Показать
11.08.2025
Сергей Николаевич

Добрый день. Обратился в данную организацию 08.08.2025 года по предварительной записи. Приехал на 30 минут раньше, сразу взяли в работу. Итог 1,5 часа ожидания и все готово. Рекомендую! Ребята мастера своего дела. Гарантию дали 6 месяцев.

Показать
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных