Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Карданные валы в железнодорожном транспорте

Карданный вал – важнейший элемент трансмиссии не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Он передаёт крутящий момент от колёсной пары на вал подвагонного генератора. Кроме того, именно кардан обеспечивает возможность плавного поворота тележек на кривых участках пути, мягкого подпрыгивания колёсной пары с осевым редуктором на участках состыковки рельсов, а также некритичного колебания надрессорного строения.

Применение

Специфика применения карданного вала в железнодорожной технике во многом зависит от категории, к которой относится сам узел. Различают тележечные карданы для тепловозов и раздаточные валы. Тележечные задействованы в соединении осевых редукторов тележки. Раздаточные служат передаче усилия от УГП (устройства гарантированного питания) к осевым редукторам. 

Своё применение карданы находят в дизельных поездах и тепловозах. Интересно, что на паровозы с шириной колеи 1067 мм. и 1520 мм. устанавливаются узлы ВК-21, ВК-40 и ВК-80. На узкоколейных тепловозах (ширина колеи 750 мм.) используют уже обычные автомобильные карданы. 

Примечательно, что ж/д карданы являются полностью взаимозаменяемыми.

Конструкция КВ

Конструкция железнодорожного карданного вала мало чем отличается от строения аналогичного автомобильного узла трансмиссии. В основе его лежит труба из высокопрочной стали. На её концах приварены вилки скольжения. С фланец-вилками карданного шарнира они сопрягаются посредством надёжной крестовины. Крестовина имеет четыре шипа, расположенных под углом 90 градусов друг относительно друга. В отверстия вилок запрессованы игольчатые подшипники. Концы крестовинных шипов входят в игольчатые подшипники, фиксируясь в стакане шайбой. Фланцы закрепляются высокопрочными болтами с моментом затяжки не менее 400 кгс-м. Осевую подвижность вала обеспечивает наличие шлицевого соединения. От падения на пути карданный вал предохраняет «уловитель» – специальный подвесной поддон. 

Для защиты ж/д кардана, наделённого повышенным рабочим ресурсом, его поверхность покрывают специальной антикоррозийной защитой. Состав предохраняет металлическую конструкцию от разрушающего воздействия агрессивной окружающей среды. 

К карданам, применяемым в ж/д технике, технические требования предъявляются на основании ГОСТ 28300-2010. От конкретной модели вала и его фактического назначения зависит, прежде всего, то, какой длительный тяговый крутящий момент будет выдерживать узел. Значение этого показателя может меняться в диапазоне от 2 000 до 80 000 ньютон-метров (Н*м).

Типовые неисправности

Самой частой неполадкой, случающейся с карданами для ж/д техники, признаётся износ крестовины. Вышедшую из строя деталь просто меняют на новую. Изжившие свой век шлицевые соединения также заменяются аналогичными новыми. Это касается и опорных подшипников, именуемых иногда промопорами. В некоторых моделях привода карданы крепятся именно на них. Стёртые или изношенные промопоры не рекомендуется восстанавливать, их просто меняют. 

Из-за огромных испытываемых нагрузок подобные карданные валы часто деформируются. Процесс их восстановления и ремонта во многом зависит от характера и степени искривления блока. Если искривление признаётся достаточно сильным, логичнее не проводить ремонт кардана, а совершить его полную замену.

Вся правда о профессиональном детейлинге Пред. Требование инспектора ГИБДД об остановке След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных