Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Настройка автозеркал

Грамотная настройка автомобильных зеркал – неотъемлемое условие вашей безопасности и комфорта на дороге. Сегодня расскажем, как отрегулировать зеркала, чтобы обзор вокруг машины стал максимальным, объясним, что такое «слепые зоны», а также поделимся рекомендациями по их уменьшению.

Подготовка

Единственно правильного положения автомобильных зеркал просто не существует. Настройка оптики всегда производится строго под рост и посадку каждого конкретного водителя. Последняя должна быть не просто удобной самому автолюбителю, но и обязательно эргономичной, ведь за рулём иногда приходится проводить не один час подряд.

Начать стоит с регулировки водительского кресла. Сиденье должно быть выдвинуто в продольном направлении настолько, чтобы правая нога при полном выжиме педали тормоза была чуть согнута в колене. Высота посадки должна быть такой, чтобы между головой автолюбителя и потолком машины оставалось расстояние минимум с кулак. Спина во время посадки должна быть прямой, лопатки прижаты к спинке сиденья, руки на руле находятся в слегка согнутом состоянии.

Автомобилист должен иметь возможность полноценно сканировать дорожную ситуацию с разных ракурсов, лишь слегка поворачивая голову к зеркалу или же просто переводя взгляд в его сторону, не более. В противном случае, он может элементарно не успеть вовремя среагировать на возникшую опасность. Если для получения визуальной информации водителю приходится специально наклоняться или куда-то излишне тянуться, оптика однозначно настроена неправильно.

Алгоритм настройки

Главными принципами регулировки любых автомобильных зеркал признаются отсутствие перекрытия их полей обзора и минимизация слепых зон. И если полного исключения слепых зон (о них расскажем позже) ввиду особенностей конструкции ТС добиться подчас невозможно, то свести к нулю перекрытие отражений с разных зеркал водителю вполне под силу. Отражения должны дополнять друг друга, но никак не дублировать. Например, объект, видимый в боковое зеркало, не должен отражаться в салонном зеркале и т.д. Только в этом случае обзор будет максимально широким, а представление о происходящем вокруг машины максимально информативным.

Боковое левое зеркало

Для настройки устройства водителю стоит сначала сесть ровно, а затем слегка отклониться влево, к боковому стеклу. В этом положении надо смещать зеркало в горизонтальной плоскости так, чтобы в его отражении можно было увидеть практически всё заднее левое крыло машины и обе дверные ручки. Вертикальной регулировкой нужно добиться, чтобы 60% площади отражающей поверхности занимала «земля», а 40% отводилось под небо.

Корректная настройка оптики предполагает, что когда автолюбитель вернётся в изначальное, условно правильное положение за рулём, в левое зеркало ему будет видна часть заднего левого крыла (не более 5-7% площади отражения) и весь левый ряд дороги.

Анализ отражения в левом зеркале заднего вида особенно важно учитывать при обгоне и перестроении. Объясняется это тем, что в нём отчётливо видны машины, приближающиеся к вашему авто по соседней полосе сзади.

Боковое правое зеркало

Алгоритм настройки правого зеркала аналогичен. Сядьте на кресло ровно, выпрямите спину. Из этого положения наклонитесь вправо, чтобы голова оказалась примерно в центре салона. Выровняйте зеркало по горизонтали так, чтобы в моменте в нём полностью отражалось правое заднее крыло машины и обе дверные ручки. По вертикали «земли» в отражении должно быть примерно 70%, а неба – около 30%. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы в зеркале (это касается и оптики с левой стороны машины) было видно исключительно дорожное полотно. Такое положение устройства не позволяет адекватно оценивать ни обстановку на дороге по отношению к ТС, ни габариты самого автомобиля.

Некоторые эксперты рекомендуют делать угол наклона правого зеркала несколько меньше привычного, чтобы в поле обзора входила часть бордюра или же заднего колеса. Это добавляет комфорта при парковке или просто при маневрировании в районе обочины. Кстати, у некоторых современных автомобилей правое боковое зеркало автоматически опускается немного вниз, как только водитель включает заднюю передачу на низкой скорости.

Если настройка оптики прошла успешно, после возвращения автомобилиста в исходную посадку за рулём ему откроется обзор всего соседнего правого ряда или обочины. Оценка отражения в правом автозеркале, имеющем более широкий угол обзора, помогает контролировать дорожную ситуацию в процессе парковки, при поворотах направо или же при движении в плотном автомобильном потоке.

Маленькая хитрость для корректной настройки правого зеркала в леворульной машине: поставьте авто так, чтобы в правом углу салонного зеркала был виден тонкий вытянутый объект, например, столб. После чего поворачивайте правое зеркало, пока этот же предмет не начнёт отражаться в нём с левого края. Подобные действия помогут добиться, чтобы поле обзора боковой оптики начиналась ровно там, где заканчивается зона обзора зеркала салонного.

Владельцам праворульных автомобилей для успешной настройки боковых зеркал достаточно «отзеркалить» представленные выше советы.

Салонное зеркало

Салонное зеркало заднего вида регулируют также из позиции «сидя в кресле с ровной спиной». Настройку предпочтительно выполнять одной рукой, чтобы исключить смещение тела относительно сиденья. Устройство стоит держать за рамку, плавно наклоняя по вертикали и горизонтали до тех пор, пока обзор не станет оптимальным.

Центр салонного зеркала должен совпадать с линией, которую можно провести через центр заднего стекла. Идеально, если это стекло полностью попадёт в поле обзора устройства. В правом углу зеркала обязательно должен быть виден край подголовника переднего пассажирского кресла. А вот много потолка, поверхности задних сидений в нём отражаться не должно.

Правильность регулировки салонного зеркала проверяется элементарно: водитель должен видеть происходящее позади машины в зеркало, не поворачивая головы. Изменение положения головы не должно требоваться также для перевода взгляда с дороги на салонное зеркало и обратно.

Почему это так важно?

Грамотная настройка зеркал обеспечивает:

  • безопасность движения и совершения манёвров. Отличный обзор по бокам и позади машины позволяет водителю заранее узнать о возможной опасности на дороге, максимально аккуратно и уверенно выполнить перестроение, обгон, разворот и т.п. Некорректная же регулировка оптики, напротив, сокращает угол обзора дорожного полотна и пространства вокруг машины, а это влечёт за собой возрастание риска ДТП;
  • комфорт самого водителя. Когда зеркала настроены грамотно, автолюбителю для контроля дорожной ситуации достаточно использовать лишь периферическое зрение. Необходимость постоянно поворачивать голову для оценки отражений с разных ракурсов, отвлекаясь от происходящего по направлению движения, в этом случае просто отпадает.

Понятие «слепая зона»

Слепыми или мёртвыми зонами называют участки вокруг автомобиля, не попадающие в обзор водителя через ветровое стекло, а также зеркала бокового и заднего вида. Возникают они из-за особенностей конструкции ТС и габаритов самого кузова. В зависимости от модели конкретной машины будет варьироваться количество, размеры и расположение слепых зон. Например, у внедорожников и минивэнов мёртвые зоны куда более обширные, нежели у седанов, так как эти машины имеют более высокий клиренс, да и кузов у них в целом более массивный. У грузовиков непросматриваемые участки иногда настолько обширные, что в них может «спрятаться» даже небольшой автомобиль.

Определить, где у вашей машины расположены слепые зоны, достаточно просто:

  • в очередной раз скучая в пробке, отметьте для себя, какие из рядом стоящих ТС не видны вам в зеркалах;
  • попросите кого-нибудь обойти ваш автомобиль кругом. Внимательно следите, как движется отражение человека из зеркала в зеркало. В зонах, где оно пропадает, пусть и на несколько секунд, находятся те самые мёртвые зоны обзора.

Для более эффективного устранения слепых зон рекомендуется использовать дополнительные зеркала. Нередко и сами производители заботятся об оснащении моделей подобной оптикой. Например, многие грузовики уже с заводского конвейера сходят доукомплектованные небольшими круглыми зеркалами. Впрочем, никто не помешает вам приобрести и установить подобный девайс самостоятельно.

Вполне рабочим методом является применение специальных электронных датчиков, светом или звуком сигнализирующих о нахождении в слепой зоне ТС другого автомобиля или же человека. Помочь в ситуации могут также привычные автомобильные камеры заднего вида.

Советы. Вместо заключения

  • Отрегулировать зеркала машины необходимо сразу же после её приобретения. Правильность настройки стоит проверять перед каждой поездкой, ведь вибрация во время движения, преодоление препятствий в виде кочек и ямок, случайное, а иногда и намеренное (шутников и хулиганов на улице много) прикосновение легко могут изменить угол наклона оптики. В чужом автомобиле настраивать зеркала под себя рекомендуется даже тогда, когда вы собираетесь проехать на нём всего пару километров. Если в семье несколько человек пользуются одной машиной, перенастройку следует выполнять с каждой сменой фактического водителя.
  • Ни в коем случае нельзя настраивать зеркала в процессе движения. Концентрация внимания на дороге в подобной ситуации снижается в разы, а вот риск попадания в аварию, напротив, заметно возрастает. Поэтому, если в поездке вы вдруг понимаете, что оптика отрегулирована неправильно, припаркуйтесь на безопасном и, что немаловажно, ровном участке дороги и только после этого приступайте к корректировке.
  • При выстраивании угла наклона старайтесь не прикасаться непосредственно к зеркальной поверхности руками, благо многие автомобили сейчас оснащены оптикой с электроприводом. Отпечатки пальцев и жирные разводы на зеркале способны заметно снизить видимость отражаемых в ней объектов. Наиболее остро это ощущается при езде в тёмное время суток и при передвижении в очень солнечную погоду. Для решения проблемы достаточно периодически протирать поверхность устройства мягкой салфеткой из микрофибры.
  • Важно не просто корректно настроить все автозеркала, но и уметь ими правильно пользоваться. Посматривайте в них не только перед совершением того или иного манёвра, но и в продолжение всей поездки. Это поможет держать дорожную ситуацию под максимальным контролем.
Эффективное использование автокондиционера След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
09.06.2025
вита сокурова

Спасибо большое. Очень помогли. Искала ремонт кардана. Обзвонила несколько мест. Выбрала кардан баланс и не пожалела . По телефону все понятно объяснили . Когда приехали тоже все объяснили , показали и отремонтировали. Цена приятно удивила. Сотрудники все вежливые , прям приятно там находится . Итог: всем очень довольны. Будем советовать другим.

Показать
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
26.07.2025
Максим К.

Ремонтировал кардан от nissan x-trail. Днём отдал, вечером уже был готов. Приехал, поставили и я довольный уехал. По пути домой обнаружил вибрацию руля на скорости от 100 до 120. Через несколько дней вернулся, они всё проверили, сделали бесплатно повторную балансировку по гарантии и вибрация руля ушла.

Показать
17.07.2025
Алексей Кирилин

Развалился подвесной на туареге, записался на ближайший сервис, так как "снизу постоянно стучали" и ехать далеко было невозможно. Выглядит страшновато, но не подвели, креативно подошли к решению проблемы, доработали и заменили аналог. Езжу больше года, полет нормальный.

Показать
30.06.2025
Владислав К.

Сервис отличный, ребята знают своё дело, всё грамотно объяснили посчитали и отремонтировали и справились раньше чем было заявлено.так что всем рекомендую этот сервис!!!

Показать
22.06.2025
Sergey Kybai

Словами, искреннее чувство благодарности не передать. Появился люфт , предположил, что крестовина рулевого кардана(Тесла МС), позвонил , договорился и за час до записи начал снимать карданчик, но самостоятельно мне сделать это не удалось. Меня сильно выручил Вадим Михайлович, он помог снять карданчик, в крытом боксе с инструментами, за что ему ещё раз большое спасибо. Цена также порадовала. Люфт пропал, а я счастлив!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных