Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Стук и щелчки при трогании: что происходит с карданом?

Стук и щелчки при трогании: что происходит с карданом?

Стук и щелчки при трогании с места часто связаны с неисправностями карданного вала. Ведь именно он, передавая мощность от двигателя к колёсам, заставляет их вращаться. Постоянно находясь в движении, механизм в принципе изнашивается достаточно быстро. В момент старта элементы узла испытывают огромную нагрузку. Поэтому, как только машина трогается, проблемный кардан начинает активно «звучать».

Отправиться в сервис, на диагностику карданного вала в том числе, стоит уже при первых тревожных симптомах. Их игнорирование может привести к обрыву вала, последствия которого бывают весьма плачевными.

Типовые звуки и их источники

Щелчок при старте/включении передачи

Щелчки на старте – признак критической изношенности крестовины кардана. Часто картину дополняет и её сильный люфт. При включении передачи вал может щёлкать и из-за недостаточной смазки шлицевого соединения. Малый объём смазки или низкое её качество приводит к быстрому износу деталей узла.

Серия щелчков на малой скорости

Планомерные металлические щелчки снизу при медленной езде говорят о проблемах с резиновой муфтой. Постепенно расслаиваясь, она слабее гасит колебания. Из-за этого втулки шпилек «разматываются» и в процессе движения начинают соприкасаться друг с другом. Подобный звук может быть вызван и разрушением чашки крестовины. Крестовина в вилке движется неэргономично, с огромным люфтом, со временем она и вовсе заклинивает.

Глухой удар при переводе в D/R

Глухие удары и стук при переключении передач – следствие износа крестовины, рассыпания подшипников и возникшего из-за этого сильного узлового люфта.

Стук + вибрация

Стук кардана при начале движения и сопровождающая его вибрация на разгоне говорят о дисбалансе вала. Внешним подтверждением разбалансировки служат деформация трубы вала, изношенность крестовины и сильный люфт в шлицах.

Как проверить люфт кардана и определить его локацию

Подготовка

Машину фиксируют на подъёмнике или ставят над смотровой ямой. КПП переводят на «нейтралку».

Проверка

Вал обхватывают руками в районе шлицев или крестовины и аккуратно раскачивают. Избыточная амплитуда движения вала вдоль своей оси – признак продольного люфта. Сильное отклонение перпендикулярно оси выявляет радиальный люфт карданного вала. Также проверяют затяжку фланцевых болтов, совмещение меток на деталях узла, оценивают состояние чашки подшипника и демпферной муфты.

Признаки избыточного люфта

Помимо шума люфт проявляется вибрацией, возрастающей при разгоне, биением, а самое опасное – неровным движением машины, особенно на поворотах. Дополняют картину утечки смазки в районе шлицев и подвесного подшипника, а также неравномерный износ шин.

Как отличить кардан от ШРУС/редуктора/тормозов?

ШРУС шумит в передней части днища. Внешний шарнир без смазки «хрустит» на поворотах, внутренний – щёлкает и стучит на старте и при наборе скорости. Редуктор резко клацает на старте, на поворотах и в момент ускорения. «Металлический» стук суппорта слышен на низких скоростях, при езде по кочкам, но при нажатии педали тормоза он пропадает. Колодки издают характерный скрип и скрежет.

Можно ли временно ездить?

Срочность посещения сервиса зависит от причины появления стука и от его интенсивности. Дотянуть до ТО можно при недостаточной фиксации картера, неполадках внутренних ШРУСов. Не стоит паниковать, если нетипичный шум появился единожды в момент резкого старта машины.

А вот незатянутые болты крепления вала, износ крестовины, расслоение муфты, рассыпавшийся подвесной подшипник, как и громкий, стабильно появляющийся стук в районе кардана – весомые причины для остановки авто и вызова эвакуатора. Игнорирование проблемы грозит вторичными повреждениями (разрушением хвостовика КПП, например), заклиниванием крестовины и даже обрывом кардана.

Типовые ремонты и постобслуживание

Замена крестовин/подвесного подшипника/муфты

Замена подвесного подшипника начинается с расстановки меток совмещения. Затем идёт непосредственно разбор узла и его дефектация. Заправка новых пыльников, шариковых/игольчатых подшипников завершается шприцеванием чашки. За сборкой механизма следует крепление к нему фланец-вилки и крестовины. Постобслуживание включает проверку на стук и вибрацию, подтягивание соединений, оценку состояния пыльников.

Замена крестовины включает в себя демонтаж вала, выпрессовку изношенной крестовины и установку новой детали с закреплением её стопорными кольцами или кернением. В ходе эксплуатации надо фиксировать любые внешние деформации детали, следить за состоянием чашки, в которой она движется, а также отслеживать люфт.

Для замены муфты слегка опускают и фиксируют глушитель. Затем изношенную деталь демонтируют и аккуратно устанавливают на её место новую. Обязательно меняют и центрирующую втулку вала. В обслуживание резиновой муфты входит периодический её осмотр на наличие трещин и расслоений.

Ремонт шлицевого соединения

Ремонт шлиц направлен на восстановление их начальной формы и размеров, устранение износа или коррозии деталей. Основными методами служат механическая обработка (наплавка, расточка) и использование специальных полимерных составов. Проводить ремонт стоит лишь тогда, когда люфт, вибрация, стук и гул в момент движения вызваны повреждением конкретно шлицевых поверхностей, их кожуха или защитного уплотнения. Если же сам вал сильно деформирован, многие его детали уже выработали свой ресурс, дешевле и проще сменить кардан полностью.

Балансировка на стенде

Любое вмешательство в конструкцию кардана требует проведения балансировки. Без неё ремонт или замена деталей вала окажутся неэффективными. Высокоточное оборудование позволяет выявить едва заметные вибрации узла, установить их точное расположение, а затем уравновесить массу вала путём приваривания на его трубу грузиков и пластин. Устранение вибраций увеличивает срок службы кардана и трансмиссии в целом, делает ход машины более плавным.

Контроль крепежа и пробный заезд

Сборка и монтаж вала должны проводиться с учётом разметки деталей, иначе не избежать скорого появления люфта и вибрации, а также трения металла «по-живому». Все болты подтягиваются равномерно, но обязательно крепко. По окончанию ремонта карданного вала машину выгоняют на контрольный заезд, в ходе которого фиксируются посторонние шумы в работе системы или же их отсутствие.

СимптомВероятный узел
Решение
Щелчки при троганииКрестовина, шлицы, внутренний ШРУСЗамена, смазка узла
Люфт, удары при включении КПП и ускоренииБолты крепления валаПодтягивание соединений
Глухой удар при движении назад

Крестовина, подвесной подшипник

Замена
Щелчки на малой скорости Муфта, чашка крестовины, вилкаЗамена
Стук, вибрация, люфт, усиливающиеся при разгоне, деформация деталейВал в целомБалансировка

FAQ

ВопросОтвет

«Щелчок сзади при старте – это всегда крестовина?»


Проблема может крыться в износе демпферной муфты.


«Нужна ли балансировка, если меняли только подвесной?»


Балансировка обязательна при любых вмешательствах в конструкцию кардана.

«Почему стук остался после замены одной крестовины?»
Проблема заключалась в другой крестовине или не только в крестовине. При монтаже детали допущено пережатие/недожатие чашек. Качество установленной детали оставляет желать лучшего. Дисбаланс кардана не устранён.


Стук в районе кардана является основанием для проведения диагностики узла. Проверьте надёжность креплений, состояние подшипника, шлиц, муфты, оцените работу крестовины. После ремонта или замены деталей проведите балансировку кардана на стенде.

Настройка автозеркал След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
09.06.2025
вита сокурова

Спасибо большое. Очень помогли. Искала ремонт кардана. Обзвонила несколько мест. Выбрала кардан баланс и не пожалела . По телефону все понятно объяснили . Когда приехали тоже все объяснили , показали и отремонтировали. Цена приятно удивила. Сотрудники все вежливые , прям приятно там находится . Итог: всем очень довольны. Будем советовать другим.

Показать
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
26.07.2025
Максим К.

Ремонтировал кардан от nissan x-trail. Днём отдал, вечером уже был готов. Приехал, поставили и я довольный уехал. По пути домой обнаружил вибрацию руля на скорости от 100 до 120. Через несколько дней вернулся, они всё проверили, сделали бесплатно повторную балансировку по гарантии и вибрация руля ушла.

Показать
17.07.2025
Алексей Кирилин

Развалился подвесной на туареге, записался на ближайший сервис, так как "снизу постоянно стучали" и ехать далеко было невозможно. Выглядит страшновато, но не подвели, креативно подошли к решению проблемы, доработали и заменили аналог. Езжу больше года, полет нормальный.

Показать
30.06.2025
Владислав К.

Сервис отличный, ребята знают своё дело, всё грамотно объяснили посчитали и отремонтировали и справились раньше чем было заявлено.так что всем рекомендую этот сервис!!!

Показать
22.06.2025
Sergey Kybai

Словами, искреннее чувство благодарности не передать. Появился люфт , предположил, что крестовина рулевого кардана(Тесла МС), позвонил , договорился и за час до записи начал снимать карданчик, но самостоятельно мне сделать это не удалось. Меня сильно выручил Вадим Михайлович, он помог снять карданчик, в крытом боксе с инструментами, за что ему ещё раз большое спасибо. Цена также порадовала. Люфт пропал, а я счастлив!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных