Работаем 7 дней в неделю! Звоните!

Этот таинственный и страшный дисбаланс

Можно ли избавиться от вибрации в автомобиле?

       Причиной вибрации нередко становится дисбаланс деталей. И его можно устранить даже на тех автомобилях, которые получили «славу» тех, которые провоцируют наиболее активную «тряску».

       Кстати, основными источниками вибрации становятся большие детали с внушительной угловой скоростью. Это маховик, коленчатый вал, колеса, карданный вал, гидротрансформаторы АКПП.

       Для начала определим, что такое дисбаланс. Это состояние агрегата, при котором центр массы не совпадает с осью вращения из-за остаточного прогиба, неточности изготовления или неравномерной плотности материала. Причем ротор будет иметь дисбаланс, который равен произведению его массы на величину эксцентриситета (формула) R D=M*R.

       Балансировка – эффективный способ устранения такого состояния. Он представляет собой создание и присоединение к ротору дисбаланса, который равен по модулю (величине) и противоположен по знаку исходному дисбалансу.

       При использовании любого из существующих сегодня способов балансировки очень важно точно базировать ротор так, чтобы его ось (точка подвеса) точно совпадала с осью вращения при работе.

       Если у ротора длина существенно меньше, чем диаметр, то используется способ, при котором ротор подвешивается за точку, которая лежит на оси вращения. О величине и месте дисбаланса судят по отклонению от горизонтали.

       Более эффективный и универсальный способ балансировки заключается в установке ротора в подшипниках с малым сопротивлением вращению (на 2 горизонтальных ножа или две горизонтальных паралельных плоскости). Ротор качают и дают ему остановиться самостоятельно. Под действием неуравновешенности ротор остановится так, что его «тяжелое место» окажется внизу. Мастер пометит это место и установит корректирующий груз напротив.

       Стоит отметить и то, что существуют более сложные случаи неуравновешенности – «моментная».

       В результате возникают силы, которые можно привести к F1, F2 и F3. По модулю они равны, а по направлению противоположны. Их приложение в разных плоскостях оказывает влияние на состояние ротора. При его вращении будет возникать крутящий момент, который будет стремиться повернуть ось вращения. Возникающая в результате синхронного вращения вибрации также требует ликвидации. И здесь поможет Динамическая балансировка. Во время ее проведения необходимо находить уже несколько «тяжелых мест» и создавать ряд корректирующих дисбалансов. И здесь уже потребуется специальное оборудование.

       Теперь определим влияние несбалансированных деталей на поведение авто. Сразу оговоримся: вибрация не только доставляет дискомфорт пассажирам. Она в несколько раз увеличивает скорость износа узлов и агрегатов, ускорят утомляемость водителя, а, значит, снижает безопасность автомобиля. Особенно опасна неуравновешенность передних колес. Вы рискуете потерять управляемость. А ситуация с карданными валами вообще катастрофическая. Не все водители знают, что их также нужно балансировать.

       В таблице 1 приведена собранная нами статистика состояния сбалансированности карданных валов, как новых, так и ремонтированных.

Таблица 1.

Марка а/м Дисбаланс, нов. Дисбаланс, рем. Допуск на дисбаланс
УАЗ 1130-2120 г*мм 1430-2570 г*мм 250 г*мм
ГАЗ-груз нет данных 1420-6480 г*мм 350 г*мм
Волга, Газель, Соболь 370-1110 г*мм 740-1840 г*мм 250 г*мм
ВАЗ 2101-07 350-1220 г*мм 330-2450 г*мм 200 г*мм
Нива 310-1620 г*мм 870-2520 г*мм 200 г*мм
Ford, MB, BMW нет данных 320-2380 г*мм 150 г*мм
Валы производства «Карданбаланс» 340-1120 г*мм (до балансировки) 25-40 г*мм (после балансировки) 40 г*мм

       Почему необходимо балансировать карданные валы? Причин важности процедуры несколько. Выделим их:

— Снизившиеся качество агрегатов
— Снизившиеся качество крестовин и прочих запчастей
— Несоблюдение технологии ремонта

       Вы уже поняли всю важность процесса балансировки? Теперь поговорим об оборудовании, используемом для ее проведения.

       Даже в советские времена в нашей стране было небольшое количество качественных станков. В период перестройки неразумные владельцы часто избавлялись от оборудования, либо оно пришло в негодность из-за неправильной эксплуатации. Сегодня можно приобрести модели от Минского машиностроительного завода или научно- производственного объединения "Карданбаланс". В числе иностранных производителей балансировочного оборудования следует отметить: Shenck, Hines, Hofmann, но цены на них практически недоступны. В таблице приведены характеристики минского оборудования.

       Именно это стало причиной того, что мы самостоятельно создали модели для решения балансировочных задач. Универсальный станок СБД-20-3-К может быть использован для балансировки роторов до 60 кг и длиной до 3,2 метров (число опор до 3-х).

       Наше балансировочное оборудование - это станки, которые были изготовлены с микропроцессорным управлением на современном уровне. Также мы ремонтируем и производим балансировку карданных, коленчатых валов, гидротрансформаторов и других агрегатов авто.

       По Вашему заказу мы можем произвести карданный вал или оборудование для балансировки деталей авто

       Еще одним направлением деятельности является модернизация и ремонт оборудования с заменой датчиков, электроники, узлов подвеса и т.д.

       Рад выразить благодарность Александру Владимировичу Салимону и Анне Никандровне Сиваковой за помощь в подготовке статьи.

© Евгений Васильевич Курков, к.т.н.
Видео о нас
Новости нашей компании
C Наступающим Новым Годом!

30 декабря - последний рабочий день у нашей сети карданных сервисов. 31 декабря 2019, 1-2 января и 7 января 2020 года сеть карданных центров "Кардан Баланс" работать не будет!

В Новом Году, наша сеть карданных центров с новыми силами начинает работу - 3 января.

Отзывы

Михаил (Москва)

Огромное спасибо мастерам сервиса "КарданБаланс". Идеально восстановили карданный вал на Chevrolet Captiva, даже когда мне другие говорили, что кардан уже неремонтопригодный. Уже полгода езжу и никаких проблем.

Все отзывы

Сергей (Владимир)

Нужно было заменить крестовину и отбалансировать кардан на Actros. Часто езжу на дальняк, и сейчас никаких проблем и шумов попросту нет. Спасибо вам за качественно-выполненую и быструю работу, за это вас теперь буду ценить.

Все отзывы
Необходима консультация
нашего специалиста?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется
с Вами в ближайшее время.

Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку
персональных данных