Технология удлинения карданного вала
Специалисты сервиса «Кардан Баланс» в Москве производят удлинение вала двумя способами:
- путём замены центральной трубы;
- за счёт изготовления и последующего приваривания к механизму переходной втулки.
Вариант с полной заменой трубы применим в тех случаях, когда перед мастерами стоит задача нарастить кардан на 60-100 мм. Родную трубу вала обрезают со стороны крестовины редуктора и со стороны крестовины коробки передач. На её место посредством сварки крепится совпадающая по функционалу, но обладающая большей длиной новая деталь. Чтобы швы получились максимально аккуратными и ровными, сварные работы организуются на специальном стенде. Если имеется техническая возможность, всегда безопаснее и надёжнее будет установить новый, изготовленный под заказ механизм с оригинальными характеристиками.
Иной алгоритм действий применяется нашими специалистами, если требуется незначительное удлинение кардана, в пределах 40-50 мм для грузового транспорта и 55-60 мм для легковых автомобилей. В этом случае откорректировать длину вала можно, приварив к нему небольшую по размерам вставку.
Сама операция проводится в четыре этапа:
- Узел демонтируется и разбирается. Приварную вилку отделяют от центральной трубы.
- Токарь на станке изготавливает втулку требуемого размера. Особое внимание при этом уделяется характеристикам металла, из которого будет выполнена переходная вставка. Материал должен быть идентичным тому, из которого изготовлен и сам карданный вал.
- Втулка вваривается между трубой и вилкой.
- На современном станке проводится балансировка обновлённого агрегата.
Увеличение длины важнейшего трансмиссионного узла автомобиля необходимо доверять исключительно профессионалам. Ведь от того, насколько качественно, аккуратно и точно будет выполнена работа, напрямую зависит надёжность модернизированной конструкции кардана, а значит, и безопасность эксплуатации автомобиля в целом.