Какой должна быть новая деталь?
Если восстановление карданной трубы невозможно, специалисты нашего сервиса в Москве приступают к оперативной её замене. Однако, использовать в работе рандомную металлическую заготовку для них недопустимо. Ведь в качестве важнейшего элемента вала может выступить лишь та труба, которая отвечает следующим техническим требованиям:
- не имеет соединительных швов на протяжении всей длины;
- обладает равномерной толщиной. В противном случае балансировка кардана будет существенно затруднена, а иногда и вовсе невозможна;
- изготовлена из высокопрочной стали марок не хуже СТ-15 или СТ-20.
Более подробно параметры, которым должны соответствовать трубы, задействованные в производстве карданных валов, прописаны в ГОСТе 5005-82.
Алгоритм замены трубы карданного вала
После демонтажа и разборки карданного вала наши специалисты проводят замеры повреждённой трубы. Зная параметры последней, они с лёгкостью подбирают идентичную ей новую деталь. Примечательно, что в ходе замены центральной трубы можно корректировать не только её длину. В случае технической необходимости уменьшать или увеличивать приходится и диаметр элемента. Актуально это в тех случаях, когда в сервис обращаются клиенты, желающие значительно модернизировать, «прокачать» трансмиссию машины.
Следующим этапом становится отсоединение отработанной трубы с обеих сторон от сопряжённых деталей. Далее они очищаются от загрязнений, области срезов тщательно шлифуются.
Подготовленные элементы вала примеряют друг к другу, кардан фиксируют на стенде и центруют его. Затем детали аккуратно, но надёжно сваривают между собой. После чего специалисты сервиса полностью собирают механизм.
Завершается процесс обязательной балансировкой вала. Только после неё разрешается проводить обратную установку узла на автомобиль.