
Кардан с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) передаёт крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам, обеспечивая их поворот на 70 градусов. Сам шарнир весьма компактный, вес имеет небольшой. Часто этот механизм называют «гранатой» из-за внешнего сходства его формы с боевым метательным снарядом.
Впервые агрегат, отдалённо напоминающий привычный нам шариковый ШРУС, был разработан и запатентован в 20-х годах ХХ века инженером Альфредом Рцеппа. Отсюда и второе его название – «шарнир Рцеппа». В наше время карданы со ШРУСами активно используются в автомобилях с передним приводом.
Основными функциями «гранаты», помимо непрерывной и эффективной
передачи энергии работающего двигателя, является:
заметное снижение паразитных вибраций механизмов;
создание условий для адекватной работы независимой подвески и
плавного рулевого управления автомобилем.
Выделяют несколько видов шарниров равных угловых скоростей:
Шарнир равных угловых скоростей устанавливают в паре – внешний и внутренний. Внешний располагается со стороны ступицы. Внутренний же работает в непосредственной близости от дифференциала, узла трансмиссии, распределяющего крутящий момент между ведущими колёсами.
Конструкция шарикового шарнира напрямую зависит от того, какой именно – внешний или внутренний – перед нами ШРУС.
Конструкция включает в себя:
По сути, внутренний шарнир – трипод с роликами на подшипниках. Подвижность его снижена, а угол поворота не превышает 20 градусов. Механизм служит для перевода момента от коробки переключения передач непосредственно на приводной вал. За счёт него достигается неразрывность вала и компенсация ходов подвески.
Составляющими «гранаты» внешнего или наружного типа являются:
На внутренней поверхности корпуса механизма имеются канавки. В корпус заключены обойма с шариками и удерживающий их сепаратор. При изменении угла между валами шарики по канавкам перекатываются между корпусом и обоймой.
Наружный шарнир передаёт крутящий момент с оси приводного вала на колёса. Энергия от вращающегося двигателя переводится без скачков, биений и разрывов вне зависимости от того, под каким углом вывернуто ведущее колесо.
Основными недостатками карданов на ШРУСах считают:
Кардан с шарниром равных угловых скоростей – важнейший узел
трансмиссии. Он позволяет не просто передавать крутящий момент с
сохранением начальной мощности, но и обеспечивать отсутствие
вибраций в механизмах автомобиля и рывков во время его движения.
Большое спасибо за отличную работу. Вибрации нет от слова совсем. Убрали дисбаланс бесплатно по гарантии. Отдавал кардан на балансировку в Солнцево,они так кардан…
Теперь за ремонтом карданов - только к вам! Быстро и очень качественно. Помимо тех. части ещё и эстетически лучше сделали кардан. Сказали, что поменять, дали максимально подробные рекомендации Вибрация ушла, теперь намного комфортнее водить)
Специалисты. Своё дело знают. Молодцы. Машина после ремонта кардана летит, как ласточка.
Добрый день. Обратился в данную организацию 08.08.2025 года по предварительной записи. Приехал на 30 минут раньше, сразу взяли в работу. Итог 1,5 часа ожидания и все готово. Рекомендую! Ребята мастера своего дела. Гарантию дали 6 месяцев.
Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…