Крестовина кардана: определение и конструкция
Крестовина – важнейшая деталь кардана, которая составляет основу его шарнирного узла. Во многом благодаря ей удаётся собрать в единое целое вращающиеся валы, отклонённые друг относительно друга под определённым углом.
Структура механизма включает в себя:
- непосредственно крестовину, выполненную из легированной стали. Этот материал наделён повышенной механической и жаропрочностью, твёрдостью, стойкостью к воздействию различных химических веществ. Всё это позволяет элементу выдерживать огромные нагрузки без деформации и разрушения;
- пыльник. Он предотвращает попадание внутрь соединения как загрязнений, так и мельчайших частиц влаги;
- сальник. Его функция - предотвращение протекания смазки из узла наружу.
- два вида подшипников – упорные и игольчатые. Посредством последних производится крепление элемента между приварными вилками;
- корпус для фиксации игольчатого подшипника. Его в среде автолюбителей принято именовать «стаканом»;
- стопорное кольцо.
Какие функции она выполняет?
Крестовина гасит сопротивление карданного вала, помогая эффективно и плавно передавать крутящий момент от двигателя автомобиля на его колёса. Она не просто обеспечивает подвижное соединение деталей узла, но и даёт возможность контролировать угол наклона между ними. Взаимное отклонение составляющих трансмиссии в идеале не должно превышать 15-20 градусов.
Особенности конструкции усиленной крестовины
С усиленной крестовиной ценители отечественного автопрома познакомились в самом конце восьмидесятых годов. В это время АвтоВАЗ начал укомплектовывать выпускаемые автомобили карданами с крестовиной, которая обладала следующими особенностями:
- увеличенный на 1 мм. диаметр детали;
- появившееся ребро жёсткости чашки;
- большее число (23 вместо 22) иголок, входящих в состав подшипника;
- улучшенные сальники чашки.
Как соотносятся усиленная и простая крестовина?
Данные детали по своей сути являются взаимозаменяемыми. При этом монтаж обновлённого элемента на вилку карданного вала старого образца (выпущенного до 1988 года) специалистами не рекомендован. Причиной тому является огромный риск снижения общей жёсткости шарниров.
Преимущества использования усиленной детали
Применение механизма данного типа позволяет заметно снизить удельную нагрузку в игольчатом подшипнике и обеспечить его надёжное уплотнение. Всё это в свою очередь увеличивает срок эксплуатации шарнирного узла в целом.
В сервисных центрах “Кардан Баланс” можно установить усиленные крестовины на валы как легковых, так и грузовых автомобилей. Высокая квалификация наших специалистов и гарантированное наличие необходимых запасных частей позволяет провести процедуру максимально оперативно и качественно.