Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

«Я за тобой слежу!»: всё о дорожных камерах

Количество камер фото- и видеофиксации на дорогах нашей страны неуклонно растёт. Нарушения ПДД замечаются «невидимым оком» всё чаще, да и штрафов выписывается всё больше. Именно камеры помогают сотрудникам ГИБДД контролировать движение круглосуточно, вне зависимости от интенсивности транспортного потока. Впрочем, главной задачей камер является не разгрузка сотрудников ведомства и не вклад в пополнение региональных бюджетов, а повышение безопасности на дорогах. Сегодня мы разберёмся, оправдывают ли себя дорожные камеры, какими они могут быть, по каким принципам работают самые популярные комплексы, и какие правонарушения они способны различать.

Зачем нужны камеры? Есть ли от них реальная польза?

Когда-то дорожные камеры использовались исключительно для выявления и фиксации случаев превышения скорости. Сейчас область их компетенции заметно расширилась. И хотя важность работы средств фото- и видеофиксации зачастую полностью нивелируется автовладельцами, установка «камерных комплексов» на дорогах России более, чем оправдана. Польза от камер однозначно есть. Прекрасно иллюстрируется она снижением правонарушений на дорогах, а также заметным сокращением на «просматриваемых» участках аварий, в том числе и очень серьёзных. Присутствие на дороге постоянного контроля, а также понимание, что с автоматической системой невозможно в случае чего «договориться», заметно дисциплинирует водителей. 

В конце 2021 года “Российская газета” опубликовала информацию о заметном снижении количества ДТП, в том числе и со смертельным исходом, на участках российских дорог, оснащённых камерами. В зимний и летний период аварии в контролируемых зонах стали случаться в два раза реже. 

Эффективность мобильных комплексов, в сравнении с комплексами стационарными, несколько ниже. Но зато они помогают бороться с эффектом «насмотренности». Ведь не редки ситуации, когда водитель точно знает, где именно на дороге установлена камера, а потому снижает скорость исключительно на этих участках трассы. Официально не попадая в число правонарушителей, такие лихачи продолжают безответственно вести себя за рулём в пустых от фото- и видеофиксации зонах. Здесь-то и приходят на помощь мобильные камеры. Зная, что проконтролировать скорость движения автомобиля или манеру его вождения могут не только в заданных координатах, но и на всём протяжении пути, мало какой автолюбитель решит добровольно поставить под угрозу свой кошелёк или водительское удостоверение. 

Интересно, что стационарные комплексы изначально устанавливаются в тех местах, где по статистике, аварийность признаётся критической. После того, как начинается активная рассылка «писем счастья», процент правонарушений на указанных участках постепенно снижается. Следовательно, необходимость оставлять здесь камеру, требующую серьёзного обслуживания, отпадает автоматически. На место неё в большинстве случаев помещают реалистично выглядящий муляж. Он, к слову сказать, фиксируется на всех доступных электронных картах и даже распознаётся противорадарными системами. Муляж, не передавая информацию по нарушениям в базу данных, продолжает оказывать на поведение водителей самое благотворное влияние.

Наглядный пример

Согласно последним данным, опубликованным во всё той же “Российской газете”, Москва признаётся самым крупным регионом страны по количеству авто. Но при этом аварий здесь сильно меньше, нежели в других субъектах. Регион в статистике по частоте страховых случаев по ОСАГО находится всего лишь на 11 месте. Из-за огромного количества видеокамер, размещённых по городу, водители ведут себя на дорогах более дисциплинированно, а потому вождение по столичным улицам отличается особым комфортом. 

Но давая оценку данной ситуации, нужно учитывать один важный момент. Чтобы снизить количество ДТП на определённой дороге, недостаточно просто установить на тех или иных её участках камеры. Изначально нужно добиться, чтобы трасса в принципе была безопасной для передвижения – на ней было уложено качественное дорожное покрытие, установлены ограждения для пешеходов, проведено грамотное разделение встречных потоков транспорта, обеспечено должное освещение. Ну и конечно, нельзя забывать о проведении грамотной просветительской работы среди городских автолюбителей, призванной повысить уровень дисциплины последних за рулём. Соотношение всех перечисленных факторов в столице, по понятным причинам, заметно отличается от положения в большинстве регионов страны.

Нарушения, которые приборы способны фиксировать и различать

Автоматические переносные средства фиксации способны различать только превышение скорости. В то время, как размещаемые на общественном транспорте или машинах ДПС мобильные, а значит, имеющие большую зону покрытия, камеры нацелены как на фиксацию превышения скорости, так и на выявление нарушений установленных правил парковки. Их функционал позволяет также сохранять данные о нарушениях оплаты проезда тяжеловесными грузовиками. Наиболее универсальными являются закрепляемые на различных опорных конструкциях стационарные видеокамеры. Они могут отслеживать целый спектр нарушений, совершаемых автомобилистами. Причём не всегда за «увиденное» водителю может быть выписан штраф. Некоторые нарушения на сегодняшний день фиксируются камерой исключительно с целью сбора статистических данных. 

А вот за что точно придётся понести ответственность: 

  • движение по встречной полосе; 
  • движение на запрещающий сигнал светофора; 
  • превышение установленной скорости движения; 
  • перемещение по полосе, выделенной для общественного транспорта, а также по трамвайным путям;
  • движение по обочине; 
  • игнорирование конкретных дорожных знаков; 
  • присутствие грузовика в зоне, закрытой для данного типа транспорта; 
  • нарушение схемы реверсивного движения; 
  • заезд за стоп-линию; 
  • совершение манёвра из ряда, не предназначенного для этого; 
  • выезд на перекрёсток, на котором имеется пробка;
  • неоплата паркинга; 
  • непристёгнутый ремень безопасности; 
  • разговор по сотовому телефону без использования гарнитуры или не в режиме громкой связи; 
  • отключённые фары и габаритные огни машины.

Где размещены средства фиксации нарушений?

Количество дорожных камер в России в 2022 году превысило отметку 25 тысяч. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» предполагает, что в ближайшие годы в регионах страны начнут работу ещё около 10 тысяч средств фиксации. 

Согласно ФЗ №257 от 08.11.2007, технические средства, работающие в автоматическом режиме и служащие для фото- и видеофиксации нарушения ПДД, считаются элементами непосредственного обустройства автодорог. Определение мест их размещения находится в компетенции владельцев данных дорог. К последним относятся не только исполнительные органы государственной власти, но и юридические, а также физические лица. 

Местоположение всех (или практически всех) камер можно отследить на официальном сайте ГИБДД. Для того, чтобы получить сведения о месте установки систем, в соответствующем разделе ресурса нужно указать интересующий вас регион и конкретный населённый пункт.

Феномен частных камер. Кто их владелец, и законно ли их использование?

Для многих автомобилистов шокирующей становится информация о том, что отнюдь не все системы фиксации правонарушений на дороге являются собственностью государства. Ожидаемой реакцией на подобное сообщение становится недоверие к «частным камерам», постановка вопроса о легальности их установки и корректности работы в целом. Эксперты объясняют, что государственно-частное партнёрство по данному вопросу неизбежно. Государству в одиночку очень дорого иметь и поддерживать в рабочем состоянии необходимое количество камер. Покупка и обслуживание каждой из них – огромные средства, выискивать которые в региональных бюджетах не всегда реально. Именно поэтому было решено работать с коммерсантами: они могут без проблем приобрести и установить необходимые комплексы, вовремя проводить их профилактическое или ремонтное обслуживание. Взамен им отчисляется определённая часть с каждого выписанного камерой штрафа. В принципе схема вполне ясна и прозрачна. Сколько в ней подводных камней и способов намеренной коммерциализации процесса, остаётся только догадываться.

Классификация автоматических дорожных камер

Все эксплуатируемые на территории нашей страны комплексы фиксации дорожных правонарушений можно поделить на несколько типов. Параметрами для классификации камер служит место их фактического расположения и основной принцип действия.

Виды камер по месту размещения

Комплексы фиксации могут быть мобильными, переносными и стационарными. 

Для размещения стационарных камер («Стрелка», «Автоураган», «Кордон») заранее выбирается определённое место на автодороге. Сама конструкция монтируется на жёсткую опору над проезжей частью. В рабочей зоне оказываются сразу несколько полос, как попутных, так и встречных. 

Переносные комплексы («Арена», «Крис») начинают свою работу только после закрепления на штативе, в народе именуемом «треногой». Обычно их устанавливают рядом с дорогой, на обочине. 

Мобильные комплексы («Искра», «Беркут», «Визир») имеют очень компактные размеры. В большинстве случаев они с помощью кронштейнов крепятся к лобовому стеклу ведомственного автомобиля. Однако, в некоторых случаях, устройства могут использоваться и вручную.

Виды камер по принципу работы

Исходя из принципа работы и метода получения/считывания информации выделяют радарные, лазерные системы, а также безрадарные комплексы видеорегистрации.

Радарные комплексы включают в себя непосредственно радарный датчик и камеру. Датчик измеряет скорость. В случае её превышения в работу вступает камера, которая и фотографирует само нарушение. Камера радарной системы обязательно фиксирует государственный регистрационный знак автомобиля. Для адекватной работы в тёмное время суток или в условиях плохой видимости устройство оснащено специальными инфракрасными прожекторами. Работа радарных датчиков основывается на эффекте Доплера. Он заключается в запуске электромагнитного сигнала и улавливании его отражения. Сигнал при соприкосновении с движущимся автомобилем отражается от него с ожидаемым искажением. От степени этого отклонения система вычисляет скорость перемещения транспортного средства в пространстве. Сегодня в России достаточно востребованы радары, работающие в диапазоне К (24.150 ГГц +/- 100 МГц). Зона охвата у подобных устройств составляет примерно километр. Анализировать они могут характер перемещения по четырём однонаправленным полосам или по двум полосам, движущимся в попутном, и двум полосам, движущимся во встречном направлении. Доплеровский радар направлен на поиск самой быстродвижущейся цели. Выделять конкретный автомобиль в постоянном потоке перемещающихся машин из-за очень широкого пучка сигнала у радара данного типа не получается. 

Лазерные радары, именуемые также оптическими или «лидарами», представляют собой радары, ориентированные на работу в пределах строго обозначенного отрезка трассы. Выхватывая из потока цель, они посылают по направлению к ней множественные короткие импульсы лазерного излучения. Световой луч, неразличимый человеческим глазом, строго сфокусирован, диаметр его не превышает 1 метра на расстоянии 300 метров. Отправка световых импульсов осуществляется с заранее прописанным временным интервалом. Частотность таких сигналов может достигать 500 раз в секунду. На основании того, с какой задержкой отражаемый от автомобиля сигнал повторно считывается радаром, производится расчёт скорости движущегося объекта. Лидары работают в La-диапазоне (700-1000 нм). Лазерные радары идеально справляются с поставленными задачами вне зависимости от внешнего освещения. 

Безрадарные комплексы не испускают лазерный или электромагнитный луч, чтобы отразить его от автомобилей. Их обязательными составляющими являются gps-модуль и связанные между собой камеры. Принцип работы системы заключается в следующем: на чётко обозначенном отрезке пути устанавливаются две камеры, одна – на въезде, другая – на выезде. Первая камера фиксирует точное время вхождения в контрольный участок, вторая – время покидания зоны. Эти данные, вкупе с регистрационным знаком автомобиля, передаются на вычислительный модуль. Здесь информация обрабатывается. По сути, программа просто делит расстояние на время, которое водитель потратил на его преодоление. В итоге получаем среднюю скорость движения машины. Если она превышает предельно допустимую, автовладельцу отправляется «письмо счастья».

Примеры комплексов

Востребованных, грамотно продуманных комплексов фиксации правонарушений на дороге в России достаточно много. Мы расскажем лишь о некоторых из них. 

«Стрелка-СТ» 

Один из первых появившихся в нашей стране стационарных радарных комплексов. Он позволяет «отлавливать» скорость в пределах от 5 до 180 км/ч. Площадь максимального покрытия – четыре дорожные полосы. Настроенный на работу в К-диапазоне, он славится завидной дальностью измерения скорости – 1 километр. В компетенцию «Стрелки» входит также фиксация проезда красного сигнала светофора и фактов пересечения сплошной разделительной линии. 

«ЛИСД-2Ф» 

Классический лидар, измеряющий скорость транспортных средств в потоке с помощью лазерного луча. Прибор способен работать как в автоматическом, так и в ручном режиме «отслеживания цели». Длина волны лазера варьируется от 800-1100 нм, дальность измерения скорости не превышает 400 метров. Скорость, попадающая под контроль комплекса, может составлять от 1 до 200 км/ч. 

«Кордон»

Стационарный радарный комплекс, настроенный на работу в К-диапазоне. Способен проверять скорость движения автомобиля в пределах от 2 до 300 км/ч. Дальность измерения скорости напрямую зависит от времени суток. В ночное время суток этот показатель заметно снижается. Прибор дополнительно позволяет выявлять выезды на встречную полосу или полосу, предназначенную для общественного транспорта, движение по обочине.

«Автодория» 

Отличный пример полноценного безрадарного комплекса. Его функционал позволяет контролировать среднюю скорость передвижения транспорта на участке протяжённостью от 0,5 до 10 км. С помощью “Автодории” можно отслеживать нарушение правил остановки и стоянки автомобилей, вносить в базу данных информацию по фактам игнорирования запрещающего сигнала светофора, фиксировать случаи езды по «общественной» полосе или даже обочине, преднамеренного выезда за стоп-линию. Кроме того, в компетенцию устройства входит контроль включения/выключения ближнего света, а также фиксация положения ремня безопасности. Огромную помощь «Автодория» оказывает в отслеживании передвижения автомобилей, находящихся в розыске. 

«Бинар» 

«Бинар» представляет собой автономный ручной измеритель скорости в К-диапазоне, принцип работы которого основан на видеофиксации. Съёмка производится сразу на две камеры. Первая камера отслеживает актуальную дорожную ситуацию, вторая – записывает крупный план нарушителя. Данный прибор своими силами “отлавливает” самую быструю машину в потоке, а после этого фиксирует её скорость (в диапазоне от 20 до 300 км/ч). Кроме того, устройство используется для регистрации случаев неожиданного выезда на “встречку” или намеренного движения по обочине. Применять радар можно как из салона патрульного авто, так и зафиксировав устройство со штативом на обочине. Дальность измерения составляет 300 метров.

Баги дорожных камер

Водители очень часто жалуются на неправильно выписанные «камерные» штрафы. Некорректность работы системы объясняется, прежде всего, тем, что она обслуживается автоматически, без участия человека. Снизить процент «ошибок» призвана постоянно проводимая модернизация оборудования. 

Ошибки могут проявляться при любом методе измерения и фиксации. Чаще всего некорректная работа той или иной системы объясняется сбоями в работе внутреннего компьютера или же обнаружением в нём вредоносных вирусов. Лазерные камеры, например, очень часто «путают» время и координаты случившегося нарушения. Впрочем, иногда помешать адекватной работе комплексов могут и вполне банальные причины. Так радарные камеры, предоставляющие в ведомство ГИБДД до 32% ложных данных, очень чувствительны к погодным условиям. Порывы сильного ветра, наледь или образовавшийся на устройстве мини-сугроб смещают «угол восприятия» камеры. Радар абсолютно точно вычисляет нарушителя, сама же камера фотографирует в этот момент совершенно другую машину. Не может подстроиться радарный комплекс и под резкое изменение дорожной ситуации. Например, играющий в “шашки” автолюбитель будет в обязательном порядке замечен допплеровским лучом. Однако, из-за неожиданных перестроений в потоке он вряд ли попадёт в объектив снимающей нарушения камеры. «Зоркий глаз» в качестве виновного зафиксирует совершенно другой автомобиль. 

Несмотря на постоянную модернизацию систем фиксации, случаи некорректной её работы, безусловно, имеют место быть. Выписанные в этом случае ошибочные штрафы всегда можно попробовать оспорить в судебном порядке.

Выводы

Установка разнообразных комплексов фиксации правонарушений на дорогах России более, чем оправдана. Польза от работы камер есть, хоть на первый взгляд автомобилистам она и не заметна. Эксперты и аналитики в один голос заявляют о прямой связи наличия на конкретных участках трасс радаров и снижения на заявленной территории количества правонарушений и ДТП. Что примечательно, положительные изменения в поведении водителей за рулём, повышение их самодисциплины наблюдаются даже при размещении на трассе муляжей камер. 

Все дорожные камеры делятся на несколько типов в зависимости от места установки и принципа работы. Каждая система нацелена на фиксирование одного конкретного или сразу нескольких видов правонарушений. 

Чтобы избежать штрафа с камеры фото- или видеофиксации, не надо оснащать своё авто крутыми «антирадарами» или в сотый раз проверять хитрые «обезвреживающие» лайфхаки от бывалых лихачей. Достаточно просто неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, а также понимать, что от поведения каждого водителя зависит безопасность всех, кто находится на проезжей части.

Водительское удостоверение: как получить? Пред. ДТП: как себя вести, куда звонить, как правильно оформлять? След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных