Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Консервация автомобиля на время отпуска

Поводов отправить машину на долгую стоянку существует очень много. Это и затяжное судебное разбирательство, и серьёзный ремонт транспортного средства, и лишение водителя прав, и вынужденный отъезд автовладельца за границу и пр. Рассмотрим самый позитивный из них - отпуск, отправиться в который на машине не всегда получается. 

Сегодня мы объясним, что может произойти с автомобилем из-за длительного простоя, расскажем, как грамотно законсервировать транспортное средство, чтобы избежать его повреждений или даже порчи, а также разъясним, как правильно и безопасно начать эксплуатировать машину после длительного перерыва.

Последствия простоя авто

Серьёзность негативных последствий автомобильного простоя напрямую зависит от его длительности, а также от качества проведённой консервации транспортного средства (ТС). Чем дольше машина не эксплуатировалась, чем хуже она была подготовлена к хранению, тем ощутимее для кошелька окажутся вдруг обнаруженные неполадки. 

Изначально не позаботившись о создании оптимальных условий для хранения ТС, уже через пару месяцев можно столкнуться с: 

  • накоплением конденсата в моторе и последующей за этим коррозией его деталей; 
  • накоплением конденсата в топливной системе, в результате которого очень быстро начинают разрушаться соединения, патрубки и фильтры; 
  • изменением состава моторного масла; 
  • полной разрядкой аккумулятора; 
  • высыханием и растрескиванием сальников, прокладок и уплотнительных профилей; 
  • образованием плесени в салоне.

Выбор места хранения

Процесс подготовки автомобиля к долгой (от нескольких месяцев до нескольких лет) стоянке называется консервацией. Она включает в себя выполнение определённых операций и создание условий, которые позволяют сохранить функциональные свойства и достойный внешний вида машины даже после значительного её простоя. 

Консервацию стоит начинать с грамотного подбора места хранения автомобиля. Естественно, что во многом этот процесс зависит от материальных возможностей автовладельца, его личных требований к удобству, а также гарантий сохранности движимого имущества.

Гараж

В идеальном гараже всегда должно быть тепло и сухо. И если летом наличие отопления не кажется столь важным, то зимой этот аспект становится решающим. В период снижения температуры на стенах “холодного” помещения и на поверхности законсервированного в нём автомобиля обязательно будет скапливаться конденсат. А это прямой путь к появлению ржавчины и плесени. 

Отводить из помещения лишнюю влагу призвана грамотно продуманная система вентиляции. Вентиляционные отверстия на фасаде гаража, а также выведенная на улицу автономная труба - гарантия того, что преждевременная коррозия не атакует кузов автомобиля. 

Кстати, если в гараже имеется подвал или смотровая яма, лучше на время консервации автомобиля закрыть их хотя бы подручными средствами. Сырость из этих углублений поднимается наверх к автомобилю в любое время года, даже летом. При перепадах температуры влажный воздух будет оседать на днище машины в виде испарины. Скопление конденсата со временем приведёт к образованию тех самых разрушающих металл "рыжиков".

Паркинг

Крытая стоянка хоть и обойдётся автовладельцу дороже, но она обеспечит машине ко всему прочему дополнительную защиту от осадков и ультрафиолета. Это особенно актуально во время летнего простоя. В большинстве случаев подобные паркинги хорошо проветриваются, а значит, машина на них не заржавеет раньше срока. 

Кроме того, всегда можно обратиться в подземные паркинги расположенных по соседству с вами жилых комплексов. На их территории довольно часто размещены объявления о сдаче в аренду мест под машину. Случаи, когда жильцы продают своё движимое имущество, но вынуждены оплачивать зарезервированное машино-место на стоянке, достаточно распространены. Чтобы хоть как-то покрыть расходы бывшие автомобилисты охотно "пересдают" пространство, идеально подходящее для безопасного долгосрочного или краткосрочного хранения автомобиля. Дополнительным плюсом консервации машины в подземном паркинге будет имеющееся в таких локациях отопление и отлично настроенная вентиляция.

Парковка в аэропорту

Достаточно удобно размещать автомобиль на время отпуска на парковке в аэропорту. Преимуществами такого варианта хранения являются круглосуточная охрана машины, вполне доступная стоимость услуги, возможность автоматического продления срока аренды места стоянки (на случай, если ваше отсутствие вдруг несколько затянется), а также непосредственная близость к аэропорту. После прилёта вы сможете просто сесть в свою машину и отправиться домой. Также многие аэропорты предоставляют возможность раннего бронирования мест на парковке в летние месяцы. Жаль, что воспользоваться данной услугой могут лишь жители крупных транспортных узлов, ведь в небольших городах нашей страны аэропорты часто просто отсутствуют.

Автосалон

Сохранить машину на время простоя в комфортных и безопасных условиях предлагают и многие автосалоны. Зачастую высокая стоимость данной услуги объясняется навязыванием дилерами дополнительных опций. Заключая договор о сотрудничестве с салоном, обязательно проверьте, чтобы все перечисленные в нём пункты для вас действительно актуальными.

Улица

Если вы решили оставить машину на длительное время на улице, постарайтесь выбрать для этого максимально безопасное и удобное место. Идеально, если локация будет находиться на хорошо освещённой и достаточно проходимой территории. Есть шанс, что здесь автомобиль привлечёт меньше внимания воров и вандалов.

При организации хранения машины под открытым небом риски появления коррозии максимальны. Поэтому выбранное для парковки место не должно находиться в низине, ведь там очень часто собираются и долго не высыхают лужи. Припарковав автомобиль на долгое время на возвышенности, вы защитите его кузов от преждевременного образования ржавчины, а колёса от вмерзания в грязь и лёд. 

Проверьте, чтобы машина не загораживала пожарный подъезд, чтобы под ней или же в непосредственной близости от неё не находились канализационные люки. Иначе первая же коммунальная авария с большой степенью вероятности станет и вашей личной проблемой. 

Избегайте локаций под деревьями и линиями электропередач. На них любят проводить время птицы, следовательно, машина будет постоянно атакована птичьим помётом. Если не очищать от него поверхность кузова, лакокрасочное покрытие очень быстро придёт в негодность. 

По возможности позаботьтесь о наличии на месте стихийной парковки хотя бы импровизированного навеса. Он сможет защитить машину от пагубного воздействия солнечных лучей в летний период, а также от любых осадков, будь то снег, дождь или даже град.

Подготовка к консервации

Подготовка к консервации напрямую зависит от срока и условий хранения машины. Она подразумевает выполнение следующих процедур: 

Выемка из автомобиля ценных вещей и оборудования, демонтаж съёмных элементов
Если на время отпуска машина будет находиться на улице, есть смысл убрать с неё все съёмные комплектующие. Колпаки на колёса, дворники и даже дефлекторы - лёгкая добыча для мелких воришек. А чтобы ни у кого не возникло соблазна вскрыть ваш автомобиль, заберите из салона видеорегистратор, антирадарное устройство, магнитолу, транспондер и даже детское кресло. Повторная их установка не составит особого труда, а вот вынужденная их повторная покупка, помимо денежных трат, принесёт ещё и много огорчений. 

Мойка и сушка 
Машину нужно отвезти на мойку, чтобы с помощью профессиональных средств избавиться не только от грязи, заметной невооружённым взглядом, но и от жирного слоя, образуемого сажей, пылью и остатками реагентов. Очищать и просушивать нужно не только поверхность кузова, но и днище автомобиля. В холодное время года для сушки удобно использовать обдув сжатым воздухом. 

Во время тщательного осмотра чистого кузова можно заметить даже небольшие царапины и сколы краски. На них, как известно, быстрее всего "садится" ржавчина. После мойки и сушки незащищённые участки металла зачищают, покрывают преобразователем ржавчины, а затем специальным антикоррозийным составом. На восстановленное лакокрасочное покрытие наносится полироль или же обладающий прекрасными водоотталкивающими свойствами автовоск. Для сохранения презентабельного вида хромированных участков кузова многие автомобилисты наносят на их поверхность минеральное масло. Обработать антикоррозийным составом в профилактических целях стоит и днище машины. Смазкой, содержащей солидол, обрабатывают все расположенные на нём винты и гайки. 

Эксперты утверждают, что использование при консервации авто защитных чехлов и специальных накидок обязательно, ведь оно способствует сохранению целостности лакокрасочного покрытия. Однако, опыт многих автомобилистов говорит об обратном. Влагостойкие тенты, несомненно, защищают покрытие кузова от осадков и пыли. Но перепады температуры вызывают образование под тентом естественного конденсата. Места скопления влаги подвергаются риску появления очагов коррозии. Тканевые и даже брезентовые чехлы способны впитывать влагу. Но при понижении температуры они, не имеющие какого-либо каркаса, могут просто примёрзнуть к кузову. Любая попытка оторвать их может привести к повреждению краски. 

В последнее время особый интерес автолюбителей вызывают надувные капсулы, в которых за счёт работы компрессора постоянно циркулирует воздух. Машина внутри капсулы надёжно защищена от пыли, грязи, влаги и даже грызунов. Однако, вопрос, насколько долгим может быть срок хранения транспортного средства внутри капсулы в суровых российских условиях, пока остаётся открытым. 

Обработка и защита салона
Прежде всего, салон рекомендуется тщательно пропылесосить. Это поможет не только добиться желаемого лоска поверхностей, но позволит обнаружить в самых труднодоступных местах затерявшиеся остатки перекусов, случайно закатившиеся под сидения фрукты или ягоды. Можете представить, какой сюрприз вас будет ожидать, если все эти "находки" начнут гнить в законсервированном на несколько месяцев автомобиле.?! В совсем запущенных случаях приходится прибегать к услуге химчистки салона. 

Пластиковые элементы обшивки для предотвращения пересыхания и растрескивания рекомендуют обрабатывать силиконовой смазкой. Состав распределяют по поверхности при помощи ветоши. 

Особое внимание стоит уделить тщательной просушке внутреннего пространства автомобиля. Если в нём задержится даже минимальное количество влаги, появления плесени, грибка, а следовательно и затхлого, трудно выводимого запаха не избежать.

После того, как обивке и отделке будет возвращён первоначальный вид, салон нужно "закупорить". Для этого достаточно плотно закрыть окна и тщательно заклеить все вентиляционные отверстия. Во избежание скопления лишней влаги в салоне из него вытаскивают напольные коврики. Их обычно сворачивают и убирают на хранение в багажник. 

Заправка топливного бака 
Совсем недавно среди автолюбителей бытовало мнение, что отправлять машину на консервацию нужно обязательно с пустым топливным баком. Объяснялась такая позиция соображениями противопожарной безопасности. Однако, со временем выяснилось, что пары бензина, остающиеся в пустом баке, намного взрывоопаснее, нежели само топливо. Потому сливать бензин, а потом ещё и иметь проблемы с запуском двигателя из-за попавшего в систему воздуха, опасно и совершенно бессмысленно. 

Эксперты советуют перед постановкой автомобиля на хранение заправить полный бак бензина. Это поможет избежать образования конденсата на внутренней поверхности его стенок, а следовательно предотвратит преждевременную коррозию металла, из которого они выполнены. Да и попадание скопившейся таким образом воды непосредственно в топливо ничем хорошим автомобилю не сулит. 

При этом не стоит забывать, что срок годности бензина составляет примерно один год. Если простой длится намного дольше указанного периода, при расконсервации есть смысл разбавить старое топливо новым или полностью его заменить. 

Важное замечание для владельцев автомобилей на дизельном топливе. Если предполагается, что простой машины будет достаточно длительным, то топливо в её бак стоит заливать, соответствующее сезону возобновления работы двигателя. Для тёплых месяцев более предпочтительным станет так называемый летний дизель, для холодного периода - зимний. 

Регулировка давления в шинах, демонтаж резины 
При организации хранения автомобиля всего на пару месяцев есть смысл просто слегка приспустить колёса. Если машина будет отстаиваться очень долго, то резина начнёт деформироваться, со временем на ней появятся глубокие трещины. Происходит это потому, что вследствие перепадов температуры окружающей среды давление в шинах стремительно падает. Подспущенные колёса становятся причиной увеличения нагрузки на пружины и амортизаторы автомобиля, сокращая срок их функционирования. 

В этой ситуации помогает монтаж страховочных подставок. Их устанавливают под корпус машины, в зоны, предназначенные для упора домкрата. После чего колёса снимаются и отправляются на самостоятельное хранение. 

Чтобы за время вынужденного простоя автомобиля сохранить целостность резины, хранить последнюю следует в отапливаемом, проветриваемом, защищённом от проникновения прямого солнечного света помещении. Наиболее удачным признаётся размещение каждой шины в индивидуальном чехле в привычном для неё положении стоя, а не стопкой друг на друге. 

Подготовка мотора 
Вне зависимости от категории автомобиля, мотор обычно достаточно беспроблемно переносит даже длительный простой. Автолюбителю стоит лишь предпринять элементарные меры по предотвращению внутренней коррозии двигателя: залить в каждый из цилиндров специальное консервирующее моторное масло, а затем провернуть вал на несколько поворотов. Эксперты также советуют немного ослабить натяжение ремней. Эта мера позволит предотвратить их деформацию, а также заметно снизит статическую нагрузку на подшипники валов. 

Зарядка аккумулятора или его демонтаж 
Большинство экспертов сходится во мнении, что аккумулятор перед консервацией машины всё же лучше полностью зарядить. Поддержание адекватного уровня заряда батареи станет основой бесперебойной работы бортового компьютера и встроенной системы сигнализации, а значит, и гарантией безопасности транспортного средства. 

Если простой приходится на зимнее время года, допустимо отсоединить с батареи минусовую клемму, чтобы энергия не расходовалась в никуда. Этот вариант идеален при консервации машины на оплачиваемой парковке с круглосуточной охраной. Обесточивание системы сигнализации в данном случае никак не повлияет на безопасность движимого имущества. Однако, эксперты уточняют, что снятие клеммы с аккумулятора в большинстве случаев приводит к автоматической блокировке дверей, а также к сбою штатной мультимедийной системы. Для возобновления адекватной работы последней необходимо будет ввести пин-код, размещённый в прилагаемой к устройству информационной брошюре. 

Иногда водители и вовсе снимают аккумулятор на время хранения автомобиля. Делают они это для того, чтобы лишний раз не озадачиваться его зарядкой. Объясняется такое решение и соображениями безопасности, мол, завести машину без батареи у угонщиков вряд ли получится. 

Впрочем, если на время отпуска вы хотите демонтировать аккумулятор из машины, постарайтесь соблюсти основные правила его хранения: 

  • перед снятием батарею нужно полностью зарядить, электролит в аккумуляторе необходимо долить до требуемого уровня;
  • затем нужно смазать клеммы силиконовым раствором, защитив их тем самым от окисления;
  • в помещении, выбранном для хранения аккумулятора, должна быть обеспечена минимальная влажность и комфортная, невысокая температура воздуха; 
  • проверять состояние батареи, уровень её заряда, а при необходимости и доводить последний до рекомендуемых значений, стоит минимум раз в месяц. 

Смазка элементов 
Смазывать прокладки, шланги и даже уплотнительные профили, например, на дверях, не давая им пересохнуть, - идея не безосновательная. Со временем резиновые элементы, действительно, могут потерять эластичность и изрядно потрескаться. Если машина хранится под открытым небом, резиновые детали могут намокнуть и при понижении температуры просто примёрзнуть к металлическому корпусу машины. Заранее нанесённая силиконовая смазка создаст на деталях тонкую защитную плёнку, которая в том числе быстро отводит от них влагу. 

Заправка техническими жидкостями 
Доливать в бачок моторное масло или же производить его полную замену перед консервацией машины бессмысленно. Время идёт не на пользу химическому составу этой технической жидкости. А вот над заполнением бачка стеклоомывателя стоит задуматься. Наливать в него обычную воду, конечно, не стоит. Если простой придётся на зимнее время, когда температура в неотапливаемом гараже, паркинге или просто на улице опустится ниже нуля, находящаяся в бачке вода при замерзании просто его разорвёт. Однако, если вы планируете снова начать пользоваться машиной именно в зимнее время, есть смысл заблаговременно заправить бачок стеклоомывателя качественной "незамерзайкой" с хорошим запасом минусовой температуры в характеристиках. 

Обработка и защита электропроводки 
Автоэксперты рекомендуют наиболее тщательно подойти к обработке электропроводки перед консервацией в зимних условиях. Всё дело в том, что при понижении температуры воздуха, как и при ощутимых температурных скачках, полимерная изоляция быстро теряет эластичность и прочность. Обшивка проводов буквально растрескивается на холоде, открывая доступ влаги к токопроводящим жилам. Металлическая основа проводов под воздействием воды окисляется и со временем просто разрушается. 

Надолго сохранить эластичность ПВХ-изоляции и эффективно отвести от неё влагу можно, обработав провода специализированным силиконовым спреем. Подобный состав рекомендуется нанести и на аккумуляторные клеммы. 

Выбор и установка режима передачи 
Фиксация автомобиля на ручном тормозе грозит прикипанием колодок к тормозному диску, а также растяжением пружин. Решить проблему может установка режима "Р" ("парковка") на машинах с автоматом или выставление первой передачи на механике. Консервация машины в гараже делает допустимым выставление нейтрального положения ручки коробки передач, если под колёса подложены противооткатные упоры или же обычные кирпичи. 

Обеспечение защиты от грызунов 
Как бы странно и забавно это ни звучало, но во время долгого хранения в машине могут завестись мыши. Чаще всего такое случается, когда машина вынужденно простаивает в холодное время года. Однако, освоить комфортное место обитания грызуны могут и в продолжении вашего летнего отпуска. Больше всего им нравится жить в выхлопной системе и подкапотном пространстве. Но бывалые автолюбители рассказывали о мышиных гнёздах, уютно разместившихся в прогрызанных сидениях и даже в утеплителе двигателя. Чтобы исключить подобное нежелательное соседство, стоит заранее позаботиться о закрытии выхлопной трубы промасленной ветошью и раскладывании в гараже или под капотом средства от грызунов.

Систематический контроль состояния машины

В идеале заводить законсервированную машину и прогревать её двигатель нужно раз в полмесяца-месяц. При этом обязательно нужно запускать кондиционер, хотя бы на 5-10 минут. Периодически организуемые короткие выезды могут стать отличной профилактикой застаивания сальников и тормозных колодок. Во время проверки машины стоит обращать внимание на уровень зарядки аккумулятора. При необходимости батарею нужно подзаряжать. 

Если автомобиль хранится на улице, время от времени важно очищать его поверхность от пыли, от рекламных листовок, которые у нас так любят подсовывать под дворники, от птичьего помёта, а в зимнее время - от снега и ледяной корки. Это поможет создать ощущение, что машина активно используется. А значит, внимания к ней со стороны вандалов и воров будет заметно меньше. Кстати, уборка снега и льда дополнительно поможет предотвратить продавливание и деформацию металла в районе крыши и капота.

Расконсервация автомобиля

Для того, чтобы выполнить расконсервацию оперативно и максимально качественно, стоит заранее подготовить список процедур, которые вы проводили с автомобилем при подготовке его к длительному хранению. Если такого списка нет, ориентироваться можно на перечень процедур, рекомендованных для проведения стандартного технического обслуживания транспортного средства. 

Начните расконсервацию машины с её тщательного осмотра. Если обнаружены следы потёков технических жидкостей, обязательно разберитесь с причинами их появления. Далее нужно помыть кузов и уже после этого проверить его на наличие очагов коррозии. Если "рыжики" успели атаковать металл, нужно как можно быстрее начать с ними бороться. Как это сделать правильно, читайте в нашем материале. 

Следующим этапом станет удаление излишков смазки, которая применялась для консервации. После чего можно перейти к осмотру и проверке работы тормозной системы. При запуске машины, находившейся на простое более пяти лет, особое внимание стоит уделить проверке тормозных шлангов и приводных ремней. Микротрещины от рассыхания на этих деталях могут казаться внешне незначительными. Однако, под воздействием оказываемого на них давления они могут стать причиной серьёзных поломок автомобиля. Если машина хранилась совсем недолго, будет достаточно просто подтянуть ремни до нужного уровня. 

Проверке, а в некоторых случаях и в замене подлежат все технические жидкости. Если срок простоя авто был больше полугода, обязательно нужно заменить моторное масло и тормозную жидкость. 

За время хранения содержащиеся в моторном масле функциональные присадки претерпели химические изменения. Как результат, они выпали на дно бачка в виде осадка или же образовали на поверхности самого масла густую плёнку. Естественно, адекватно выполнять защитную функцию такой состав уже не способен. Следовательно, сердце автомобиля будет подвергаться излишней нагрузке. 

Со временем на внутренней поверхности бачка для тормозной жидкости начинает скапливаться конденсат. Смешивание этого технического состава с водой негативно отражается на эффективности работы всей тормозной системы, заметно уменьшая её. 

А вот охлаждающую жидкость, именуемую в народе "антифризом", после возвращения из летнего отпуска заменять совсем не обязательно. Не нужно этого делать и при любом простое, длящемся менее трёх лет. 

Если к моменту расконсервации аккумулятор сильно разряжен, позаботьтесь о его подпитке до рекомендованного уровня. Если батарея находится в сильно запущенном состоянии и на подключение зарядного устройства никак не реагирует, есть смысл потратиться и заменить её новой. 

Как демонтированные с автомобиля, так и находящиеся непосредственно на его осях колёса стоит проверить на наличие "шишек", трещин и деформаций. Следующим шагом станет установка резины (при необходимости замена шин на подходящие по сезону) и её подкачка. Не забудьте проверить надёжность закрепления колёсных болтов, от этого напрямую зависит безопасность движения вашего автомобиля.

Эксперты настаивают на том, что после простоя обязательно необходимо сменить салонный фильтр, даже если внешне он выглядит вполне чистым и целым. К сожалению, грибки и плесень, которая быстро заводится в подобных устройствах, при обычном осмотре не заметны. Но на состояние воздуха, проходящего через заселённый ими фильтр, они оказывают максимально пагубное воздействие. 

Ввод автомобиля в работу после длительного простоя предполагает обязательную проверку состояния ремней - газораспределительного механизма и генератора. Они не должны иметь сильных внешних загрязнений и глубоких трещин. В противном случае необходимо произвести их замену. Если натяжение ремней кажется вам недостаточным, стоит выполнить их регулировку. 

Ещё одним пунктом подготовки к запуску мотора является проверка состояния свечей, катушек и проводов зажигания.

Непосредственно запуск мотора

Если консервация автомобиля была проведена правильно, запуск мотора после длительного простоя не должен вызвать каких-либо проблем.

После поворота ключа зажигания внимательно смотрим на приборную панель и объективно оцениваем показания на ней. После того, как бензонасос накачает топливо в систему, можно пробовать двигаться на автомобиле с места. Делать это нужно максимально аккуратно, ведь тормоза за время длительного простоя вполне могли заржаветь. Первое время прикипевшие тормоза могут жутко скрипеть и гудеть, но со временем эта проблема уйдёт сама собой. 

Во время движения подробно отслеживайте характер поведения машины, внезапно появляющиеся в ней вибрации или звуки. Внимательно проведённая самодиагностика поможет вовремя выявить дефекты и неполадки, которые появились во время длительного хранения машины, а значит послужит гарантом вашей безопасности в будущем.

Заключение

Длительный простой автомобиля может стать причиной возникновения серьёзных неполадок практически во всех его системах. Чтобы этого не произошло, перед отправлением машины на хранение стоит произвести её грамотную консервацию. Этот процесс подразумевает создание определённых условий и выполнение целого ряда процедур, направленных на сохранение идеального внешнего вида и поддержание отличного функционала автомобиля вне зависимости от срока его простоя. 

Консервация начинается с подбора оптимального места размещения машины. Далее следует подготовка абсолютно всех систем транспортного средства к технологическому простою. Если процесс был выстроен грамотно, никаких проблем с запуском двигателя после расконсервации возникнуть не должно. 

Почему не заводится машина? ТОП-5 частых причин Пред. "Вот это номер!" - всё об автомобильных госномерах След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
22.02.2024
Саша

Делал там несколько карданных валов , быстро качественно. Цены нормальные. Люди понимают что тебе нужно. Подскажут все и объяснят . Мастера своего дела

Показать
15.02.2024
Николаевич

Отличные специалисты, проникаются проблемой, ищут оптимальное решение ее, очень доволен, что обратился к ним

Показать
07.02.2024
Denis Zorin

Рекомендую! Приезжал с нестандартной проблемой,а именно - передний кардан на китайца. Сначала измерили,покумекали,говорят-нет таких крестовин,но потом взялись,переварили фланцы под "стандартные" крестовины и вуаля-пикапчик бороздит поля! Спасибо,парни!

Показать
26.01.2024
Владимир Телегин

Ребята знают своё дело, карданы у грузовых машин делаем только у них...

Показать
24.01.2024
Андрей Мордовец

Отличные специалисты! Ремонт кардана за разумные деньги. Рекомендую!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных